Одна из самых популярных серий стихов в Новом Завете находится в послании к Ефесянам, глава 6, стихи 10-17. Эти стихи часто цитируются при обсуждении духовной войны. Они описывают оружие войны верующих и инструкции о том, как они должны быть использованы как в обороне, так и в нападении. И всё же почти каждое учение, которое я когда-либо слышал или читал о всеоружии Бога, было полностью или частично вырвано из контекста.
Когда Павел написал эти слова, мы читаем в послании к Ефесянам 6:10-11: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских», он начал со слова "наконец". Причина, по которой он начал со слова "наконец", заключается в том, что он начинает подведение итогов своего послания к верующим Ефесянам. Он связывает всё сказанное им в заключительные наставления. Для того чтобы те из нас, кто читает сегодня о всеоружии Бога, поняли полное намерение и назначение доспехов, мы не можем начать с главы 6 послания к Ефесянам, но мы должны вернуться в наших Библиях к главе 2. Почему глава 2 вместо главы 1? Потому что первая глава - это приветствие Павла к Ефесянам. Наставления Павла начинаются только в главе 2.
Когда мы читаем главы 2-5, мы обнаруживаем, что в каждой главе Павел учит против разделения внутри тела Мессии в Ефесе (которые распространяется на всех нас в теле Мессии сегодня). В главах 2 и 3 Павел пишет о разделении между верующими иудеями и верующими язычниками. В главе 4 Павел пишет о единстве в теле Мессии вообще. В главе 5 Павел начинает с того, что пишет о разделениях
... Читать дальше »
Хотя Библия от корки до корки наполнена полезной мудростью (2 Тимофею 3:16), некоторые отрывки более своевременны, чем другие. В сегодняшнем мире расовой и политической напряженности я не могу придумать более важной и своевременной истории, чем тот день, когда Иисус и Его ученики прошли через Самарию:
«Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лк. 9:51-56).
Части стихов 55 и 56 часто опускаются в современных переводах. Это потому, что некоторые греческие рукописи не содержат объяснения того, почему Иисус упрекнул Иакова и Иоанна за их предложение испепелить неверующих Самарян.
И всё же я думаю, что полное объяснение очень полезно. Иисус не только отвергал идею, предложенную этими чрезмерно ревностными последователями, но и указывал на то, что их дух был неправ, даже делая это предложение. Хуже того, Иаков и Иоанн продемонстрировали трагическую неспособность понять, что миссия Иисуса - спасать людей, а не уничтожать их.
Позже Пётр проявил тот же самый гневный дух в ту ночь, когда был арестован Иисус. Пытаясь прийти на помощь Господу, Петр отсёк у
... Читать дальше »
30 июня 1315 года: миссионер-мирянин, мистик и философ Рамон Лулль, которого видение убедило искать обращения мусульман, был забит камнями до смерти в Бужи, Северная Африка.
30 июня 1881 года: пресвитерианский проповедник и афроамериканский аболиционист Генри Хайленд Гарнет назначен министром в Либерию. Бывший раб шокировал аболиционистскую общину в 1843 году, призывая к насильственному восстанию. "Лучше умереть свободными людьми, чем жить рабами", - проповедовал он.