Некоторые из величайших сокровищ мудрости, знания, понимания и вдохновения находятся в истории. Изучение истории-это как добыча золота. Это труд и требует терпения, но что делает что-то сокровищем, так это то, что оно либо редкое, либо труднодоступное. То, что обычно или легко найти, имеет меньшую ценность. Так же обстоит дело и с сокровищами истории—чем тяжелее работа и чем больше требуется терпения, тем ценнее то, что мы находим.
Один из методов добычи золота называется "пэннинг"."Таким способом песок в ручьях, содержащий крупинки золота, просеивается через фильтры тонкой очистки, которые отделяют золото от песка. Точно так же мы должны просеять историю, чтобы отделить сокровище, содержащееся в ней. Поскольку история пишется людьми, а люди склонны иметь предрассудки, основанные на политических, религиозных или других социальных влияниях, мы должны научиться различать их и просеивать, чтобы сохранить только чистое золото.
Любой историк, претендующий на полную объективность,должен быть самым подозрительным в предвзятости. У всех нас есть ментальные фильтры, через которые мы воспринимаем мир. Эти фильтры создаются такими факторами, как страна или культура, в которой мы воспитываемся, наши семьи, учителя, религиозная вера и т. д. Это не обязательно плохо, но они действительно окрашивают то, что мы видим. По этой причине, когда мы изучаем историю, нам важно понять точку зрения историка.
Хорошо известно, что рассказы о большинстве войн пишутся победителями. Эта перспектива почти всегда будет заключаться в том, насколько правым или праведным было их дело, и насколько неправильной или злой была другая сторона. Это может быть правдой или противоположностью правде, поскольку самые праведные дела не всегда побеждают. Мы также должны иметь в виду, что обычно есть некоторые правильные и неправильные стороны конфликта. Историки часто имеют политическую ил
... Читать дальше »
Для тех из нас, кто верит в Йешуа (Иисуса), о котором говорится в Священном Писании, мы верим в то, что известно как Великое Поручение, как это можно найти в Евангелиях от Матфея 28:18-20 и Луки 24:44-49:
«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».
«И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедано быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше».
Приведенные выше стихи - это некоторые из последних слов, сказанных Йешуа перед тем, как Он покинул этот мир и обещал вернуться в последние дни. Когда Он говорил эти слова Своим ученикам, Он находился в Израиле и говорил с евреями. Он сказал им, чтобы они сделали учениками всех людей, начиная с Иерусалима и до конца века. Мессианские евреи, как и я, считают, что это поручение действует и сегодня.
Как верующий в Йешуа как обетованного Мессию Израиля, я считаю своим долгом поделиться этой Благой Вестью со всеми повсюду, включая Израиль. Я также понимаю, что это поручение было дано всем тем, кто станет учениками Йешуа, как евреям, так и неевреям, и именно п
... Читать дальше »
Восседая по правую руку от Бога, что Иисус делам там?
David Moffitt
Собратья по церкви иногда спрашивают: “Если все наши грехи были устранены, когда Иисус умер на кресте, почему мы всё ещё должны исповедовать их?”
Ответ отчасти можно найти в часто упускаемом аспекте христианской веры - вознесении Иисуса. Согласно Новому Завету, Бог воскресил Иисуса из мёртвых, а затем, спустя 40 дней, вознёс Его на небо (Деяния 1:9-11). Послания к Римлянам, Евреям и 1 Иоанн - все они описывают вознесенного Иисуса, активно действующего для Своего народа в небесном присутствии Бога. Послание к Римлянам 8:34 и послание к Евреям 7:25 определяют нынешнюю деятельность Иисуса как ходатайство. В 1 Иоанна 2:1-2 Иисус выступает в качестве защитника перед Отцом.
Но зачем народу Божьему нужен защитник? Разве распятия недостаточно для нашего спасения? Я бы ответил "нет". Одного события Креста недостаточно — достаточно только личности Иисуса. Если бы всё, что у нас было - это крест, тогда у нас не было бы спасения. Как бы ни была важна смерть Иисуса, спасительная работа Христа включает в себя ещё больше. Мы нуждаемся в постоянном служении ходатайства Иисуса для нашего спасения. Послание к Евреям определяет постоянное ходатайство Иисуса как ключ к тому, чтобы Иисус "может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу" (Евр. 7:25). Сведение спасительной работы Иисуса только к Его смерти игнорирует этот важный аспект нынешнего служения Иисуса Своему народу.
Спасение совершается не только потому, что Иисус умер, но и потому, что Он также был воскрешен и вознесён на небеса. Там, постоянно ходатайствуя за нас, Иисус поддерживает Новый Завет лучше (постоянно лучше), чем ветхозаветные жертвы и священники поддерживали Ветхий Завет. Евреям и 1 Иоанна описывают небесно
... Читать дальше »
27 мая 1564 года: умер Жан Кальвин, французский протестант-реформатор. Он продолжал писать и служить христианам в Женеве почти до самой своей смерти, говоря своим обеспокоенным друзьям: "Что? Неужели ты хочешь, чтобы Господь нашел меня праздным, когда он придет?".
27 мая 1922 года: Ватикан выступил с резкой критикой планов создания еврейского государства на территории Палестины.