Посетив некоторое время назад Йеллоустонский Национальный Парк, я всё ещё мог наблюдать последствия самого крупного лесного пожара в истории Йеллоустона. Это напоминание мне о силе огня, будь то природный огонь или Божий огонь.
Великий Йеллоустонский пожар 1988 года выжег более 700 000 акров земли, пронесшись по сосновым лесам. В то время многие опасались, что красота Йеллоустона была навсегда уничтожена. В конце концов, этот пожар был самым большим пожаром, который когда-либо случался в этом районе.
Огонь может быть разрушительным.
Крупный пожар также поразил израильтян, которые роптали на Моисея в пустыне. В Числах 11:1-3 записано, что “Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана. И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь. И нарекли имя месту сему: Тавера (буквально, горящий), потому что возгорелся у них огонь Господень”.
Да, не хочется связываться с огнем.
Одна из причин того, что Йеллоустонский огонь был так разрушителен, заключается в том, что мы не позволяли огню оставаться естественной частью порядка вещей. Первые поселенцы в Америке заметили, как коренные американцы использовали огонь в сосновых лесах, чтобы обеспечить лучший доступ, улучшить охоту и избавиться от кустарника и древесины, чтобы они могли заниматься сельским хозяйством. Ежегодные сожжения стали обычаем для поселенцев.
Лесная служба США забыла о некоторых преимуществах частых пожаров в своих попытках защитить мать-природу. В середине 1940-х годов они запустили большую рекламную кампанию с участием медведя Смоки. Поющий ковбой Джин Отри спел популярную песню о Смоки. И все мы знали "Только вы можете предотвратить лесные пожары". Мы не хотели пожаров.
Если бы мы изложили это на духовном жаргоне, то сказали бы, что хотим "погасить огонь". Похоже, что огонь Божий может быть страшной вещью. Будьте осторожны. Не позволяйте ему выйти из-под контроля.
Корей и 250 других израильтян, восставших против Моисея и Аарона, обнаружили, что такое настоящая огневая мощь. Они недвусмысленно говорят Моисею и Аарону, что всё собрание Израиля свято. "Почему вы двое должны превозносить себя над нами?" спрашивают они (см. Числа 16:3).
Моисей отвечает испытанием, чтобы увидеть, кого Бог предпочитает. Он говорит: "Корей и все сообщники его возьмите себе кадильницы и завтра положите в них огня и всыпьте в них курения пред Господом; и кого изберет Господь, тот и будет свят" (см. Числа 16:6-7).
Корей и его группа выясняют, что происходит, когда вы осмеливаетесь нести священный огонь. Бог велит Моисею отделить Корею и его семью. Земля разверзается и поглощает их. А остальные 250? "И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение" (см. Числа 16:35).
В послании к Евреям 12:29 говорится: "Бог наш есть огнь поедающий". В следующем движении Отца, наполненном святым огнем, религиозные умы не будут знать, как реагировать. Вы не можете держать всепоглощающий огонь в хорошей, запрограммированной коробке. Этот следующий огонь вызовет "изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое" (см. к Евреям 12:27).
Если бы я закончил здесь, мы все боялись бы Бога, нашего Отца. Да, Он святой и праведный. Кто может устоять перед Ним?
Однако в святом огне есть ещё кое-что. Огонь также может иметь мощные преимущества.
Фермеры на Среднем Западе разводят костры в прериях. Во время каждого поджога удаляются неродные растения, что позволяет степным растениям больше питательных веществ и пространства для роста. Степные растения могут пережить пожары, так как они имеют глубокие корни и растут из глубины. Пожары является важнейшим компонентом восстановления прерий.
Когда грядущий огонь Божий коснётся жизней святых, мёртвые части их прошлого могут быть уничтожены, и нежелательные духовные вторжения будут устранены, но поскольку эти святые имеют глубокие корни в Господе, они будут продолжать быть продуктивными в ближайшие годы. Они будут ходить в реальности, что "древнее прошло, теперь все новое" (см. 2 Коринфянам 5:17).
В сосновых лесах пожары, которые происходят регулярно, могут удалить опасное накопление горючего топлива, мертвую древесину. Иногда вокруг нас тоже есть мёртвый религиозный лес. Если мы не справимся с этим, может произойти крупная катастрофа.
Эти пожары также являются эффективным и практичным средством борьбы с болезнями деревьев и нежелательными насекомыми, которые могут разъедать здоровье деревьев. Огонь Божий может сделать то же самое и в нашей жизни. Она может изгнать бесов сатаны из нашей жизни, устранив их попытки разрушить наше духовное здоровье. Наш Бог огня, наш Отец, любит нас и будет очищать нечистоты, чтобы мы могли жить преображенной жизнью любви.
Мы не похожи на жестокосердых израильтян. Мы - Его сыновья и дочери, созданные по Его образу и подобию, как сказано в Бытии 1:27. Пётр признает, что мы будем святы, как свят наш Отец (см. 1 Петра 1:15-16). Наш Отец любит нас, Своих детей, и исправляет нас, чтобы мы могли быть подобны Ему и жить жизнью царства (см. Евреям 12:6). Мы сами будем гореть в огне и нести Его присутствие.
И последнее: Йеллоустонский национальный парк не был окончательно опустошен. В генетическом составе шишек сосны заложено так, что новые семена могут высвободиться только тогда, когда сосновые шишки находятся в огромной жаре. Семена высвобождаются из-за огня, и весь лес обновляется. Грядущее движение Бога изменит ландшафт и поможет принести обновление и восстановление всего сущего.