В связи со вспышкой коронавируса многие христиане ищут балансом между верой в Бога над болезнью и благоразумием социального дистанцирования. Конечно, мы доверяем Богу и верим, что Он может и будет защищать нас от болезней.
Сила имени Иисуса больше, чем любой вирус. Однако где же мы проведём черту на пути к неоправданному риску? Многие пасторы боролись с этой реальностью, когда закрывали церкви и проводили онлайн-службы, чтобы защитить свои стада и остановить пандемию.
Иисус, как вы помните, осмеливался прикасаться к прокаженным, когда исцелял их (Мк. 1:40-42). Можно было бы возразить: "Это правда, но Он же Бог!" Однако Он повелел Своим последователям делать то же самое" - когда вы идёте, проповедуйте, говоря: "Царствие Небесное близко."Исцеляйте больных, очищайте прокаженных, воскрешайте мертвых и изгоняйте бесов" (Мф. 10:7-8). Иисус также использовал изреченное слово, чтобы исцелять, не возлагая рук на людей (Мф. 8:5-13).
Я много раз посещал больницы, где мне приходилось носить маску, халат и перчатки, чтобы молиться за больных с инфекцией. По общему признанию, карантин - это неприятно. Мы не любим, когда наши свободы ограничены, но, помните, Бог "поместил" семью Ноя на карантин примерно на год на ковчеге для их собственной безопасности.
Бог также заставил израильтян оставаться в своих домах, когда разрушитель проходил над Египтом. Да, они были защищены кровью, но они должны были оставаться внутри или рисковали разоблачением и смертью (Исх. 12:22-23). Бог велел Моисею изолировать прокаженных от лагеря и сжечь загрязненную одежду, чтобы предотвратить эпидемии (Лев. 13:45-59). Семья Раав также была заключена в её доме, когда Бог разрушил Иерихон, в то время как алый шнур висел в её окне в знак Божественной защиты (И. Навин 2:18-19).
Ходить по вере - это одно, а блуждать в самонадеянности - совсем другое. Обратите внимание, когда сатана искушал Иисуса спрыгнуть с вершины Храма, он использовал Псалмы 90:11-12, чтобы заманить Его в ловушку. Христос не попался в ловушку: "написано также: не искушай Господа Бога твоего" (Мф. 4:5-7).
Как Бог в человеческом теле, Он мог бы прыгнуть и благополучно приземлиться. Он не был связан законами природы. В конце концов, Он ходил по воде, проходил сквозь стены, успокаивал бури, умножал пищу и иногда путешествовал сверхъестественно. Однако Он отказался последовать совету сатаны или искушать Бога.
Самонадеянность означает "предполагать, принимать как должное, предпринимать с неразумной смелостью, делать что-то без права или разрешения, заходить слишком далеко в своих действиях или в своих вольностях". Это значит, что есть некоторые пределы веры, которые не позволяют нам быть безрассудными.
Действовать с осторожной мудростью не означает отсутствия доверия к Богу. Ряд высказываний, циркулирующих в социальных сетях, дают перспективу:
— Мы доверяем Богу, но пристёгиваемся ремнями безопасности.
— Мы верим Богу, но моем руки.
— Мы верим Богу, но носим спасательные жилеты.
— Мы доверяем Богу, но используем прихватки для духовки с горячими блюдами.
— Мы верим Богу, но запираем свои дома на ночь.
— Мы доверяем Богу, но используем детекторы дыма в наших домах.
— Мы верим Богу, но принимаем лекарства.
Рассмотрим эти библейские примеры, иллюстрирующие разницу между верой и самонадеянностью:
- Вера побудила Ноя успешно построить ковчег; гордость и самонадеянность побудили людей построить Вавилонскую башню, и она потерпела неудачу.
- Израиль разгромил Иерихон верою и послушанием; они были унижены Гаем из-за чрезмерной самоуверенности и компромисса (И. Навин 7:1-12).
- Израиль поставил Ковчег Завета впереди своей армии, и Бог вел их битвы; отступивший Израиль позже попытался это сделать, и 36 000 человек были убиты, а ковчег был похищен филистимлянами (Числ. 10:33-35, 1 Цар. 4:3-22).
- Вера Варнавы побудила его продать свою землю, пожертвовать прибыль церкви, и он был благословлен; Анания и Сапфира сделали то же самое обманным путем, и они были прокляты (Деяния 4:36-37, 5:1-11).
- Вера дала Павлу возможность изгонять бесов; семь сыновей Скевы предполагали практиковать изгнание бесов, и они были ранены и опозорены (Деяния 19:12-16).
Истина, доведенная до крайности, становится ересью. Некоторые люди даже слишком далеко заходят в словах Иисуса: "и эти знамения будут сопровождать тех, кто уверовал: во имя Моё . . . они возьмут змей; Если же они выпьют что-нибудь смертоносное, то это не повредит им" (Мк. 16:17-18).
Павла укусила ядовитая гадюка на острове Мелита (Мальта), когда он разводил костёр. Суеверные туземцы считали его убийцей и ждали, когда он упадёт замертво. Когда он выжил, они приняли его за Бога. Павел не охотился за змеями, но Бог защитил его, когда он случайно столкнулся со смертоносной змеей (Деяния 28:1-6).
Люди, которые обращаются со змеями или пьют яд специально, чтобы доказать свою "веру", искушают судьбу и часто страдают от фатальных последствий. Кроме того, Иисус также сказал: "Смотрите, я даю вам власть попирать змей" (Лк. 10:19). Зачем с ними возиться, если мы можем их растоптать?
Мы знаем, что Бог вознаграждает смелую, агрессивную веру, но Он также ожидает, что мы будем использовать здравый смысл. Например, мы не должны хватать провод под напряжением, выпрыгивать из самолета без парашюта, играть на дороге, влезать в большие долги и ждать спасения или делать другие глупые, опасные вещи и ожидать божественного вмешательства. Бог защитил трёх евреев в огненной печи, но они не прыгнули в огонь добровольно. Да, Бог сохранил Даниила в безопасности в логове львов, но он не бросился туда, чтобы доказать, что у него есть вера.
В 1910 году, когда чума опустошила Африку, пятидесятнический проповедник Джон Джи Лейк пережил документально подтвержденное чудо. Чума была настолько заразной, что медсестрам предлагали 1000 долларов, которые бы осмеливались ухаживать за больными. Лейк и его команда вызвались добровольцами без оплаты. Они входили в дома, выносили и хоронили мертвых, но никаких симптомов чумы у них не было.
Наконец, врач спросил его: "что вы делали, чтобы защитить себя? Должно быть, у вас есть какой-то секрет. Лейк ответил: "Брат, это закон Духа Жизни во Христе Иисусе. Я верю, что до тех пор, пока я поддерживаю свою душу в контакте с Живым Богом, так что Его Дух течёт в мою душу и тело, ни один микроб никогда не пристанет ко мне, ибо Дух Божий убьёт его". Лейк предложил доктору провести эксперимент, взяв пену изо рта мертвой жертвы чумы и поместив её под микроскоп. Он увидел множество живых микробов. Тогда Лейк велел доктору намазать ему руки пеной и сказал, что микробы умрут. Доктор так и сделал и увидел, как микробы мгновенно умерли в руках Лейка.
Итак, что касается коронавируса, мы знаем, что Бог может и верим, что Он защитит нас. В то же время социальное дистанцирование - это разумная предосторожность, а не недостаток веры.
Осмелимся ли мы служить тем, кто заразился этим вирусом? Да, если возникнет такая ситуация. Доверяем ли мы Богу? Конечно же! Моем ли мы руки и стараемся держаться подальше от опасности? Совершенно верно! Пусть Бог поможет нам найти правильное равновесие, ходить с верой и в то же время избегать самонадеянности.
Бен Годвин - автор пяти книг и пастор «Церкви полного Евангелия Гудспрингс».
|