У меня есть друг пастор, который часто обходит потенциальные дебаты или длительные дискуссии о времени "восхищения" и других мелочах конца времён, просто говоря: "я просто знаю, что у нас с Господом есть такое соглашение: когда Он снова придёт, я вознесусь!"
Это, возможно, мудрый и остроумный ответ, но это не совсем удовлетворительное, эсхатологическое доктринальное утверждение, на которое можно повесить свою теологическую шляпу до явления нашего Господа с небес.
Если наши общины не получают регулярных библейских наставлений и вдохновения о последних днях и Втором Пришествии нашего Господа, мы и они подвергаемся опасности обмана со стороны дьявола (Откр.12:9), его бесов (1 Тим. 4:1-2), или — в конечном счёте — его агентов последнего времени: зверя (антихриста, человека греха, сына погибели; 2 Фес. 2:3, 7-12; Откр. 13) и лжепророка (Откр.16:13, 19:20).
Предсказательное пророчество о последних днях, по-видимому, является целенаправленно игнорируемой стороной служения для некоторых пасторов и библейских учителей. Вместо того чтобы принять и преподать "всю волю Божию" (см. Деяния 20:27), многие современные толкователи, похоже, стратегически избегают эсхатологии конца времён.
Как пастыри стада Божьего, которых Святой Дух сделал ответственными блюстителями, изучение конца времён имеют решающее значение (Деяния 20:27-31). Пастырям внушается, чтобы они добросовестно занимались "чтением, наставлением, учением " (1 Тим. 4: 13). Избегая "неудобовразумительных" частей (2 Пет. 3:15-16) не является приемлемой стратегией для этих последних времён.
Рассмотрим поручение Павла молодому пастору Тимофею относительно последних дней:
«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:1-4).
Эсхатология не предназначена для того, чтобы поощрять праздные спекуляции или споры. Скорее, она призвана побудить нас свидетельствовать о Христе и верно служить Ему, когда мы наблюдаем, ждём и делаем дела в настоящем, пока Он не вернётся в будущем. (См. Матфея 24:46, 25:13; 2 Петра 3:12).
На протяжении всей истории Церкви многие христиане были настолько поглощены предсказательными пророчествами, что пренебрегали своими нынешними реалиями и обязанностями. Например, когда верующие в Фессалонике услышали "ложную весть" о том, что Христос уже пришел и установил Своё царство на земле (2 Фес. 2:2), некоторые из них воспользовались этой новостью, чтобы отвлечься от работы и заняться сплетнями, как суетливые люди (2 Фес. 3:11-12).
Апостол Павел исправил их богословие, приоритеты и практику, настаивая на том, чтобы местные верующие увещевали заблудших братьев. Если они не исправляли себя, то должны были избегать их в обществе, " чтобы устыдить". Будущие реальности предсказательного пророчества не освобождают нас от наших нынешних обязанностей и отношений.
Пётр призывал церковь "ревностно желать", "с надеждой торопить" или "предвосхищать и помогать ускорять" (различные переводы) грядущий Божий день. Сноска к 2 Петра 3:12 в «Переводе Страстей» (ТРТ) предполагает, что этот отрывок подразумевает, что "Церковь имеет способность ускорить (и, следовательно, замедлить) наступление дня Божьего".
Наставление Павла Титу на острове Крит называет будущее явление Иисуса Христа во славу Его Второго Пришествия нашей "благословенной надеждой" (Тит 2:13, MEV). Затем он увещевает молодого пастора: "Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя" (Тит 2:15).
В свете пастырских наставлений Павла пастор Джек Хейфорд предлагает своё собственное учение из трех пунктов, для этих дней:
1. Живите настоящим моментом ... искупление времени: Ефесянам 5:15-16; Филиппийцам 1:21, 3:14, 4:13.
2. Продолжайте ходатайствовать ... молитва в Духе: Лука 18:1, Римлянам 8: 27, Ефесянам 6:18.
3. Стройте для будущего ... вести дела, пока Он не придёт: Матфея 24:45-46, 2 Петра 3:12.
Иисус тщательно учил Своих учеников о будущих пророческих событиях и обетованиях. Так поступали Его апостолы Павел, Пётр, Иаков и Иоанн, а также евангелисты Матфей, Марк и Лука.
Если современные пастырские проповедники должны верно следовать их примеру, а не избегать его, они должны изучать, понимать и провозглашать грядущие эсхатологические события, обучая и практикуя личную святость (2 Пет. 3:1-18).
«Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22: 20b).
Посвященный в служение в 1969 году, Gary Curtis является выпускником «LIFE Bible College» в Лос-Анджелесе (вскоре станет Тихоокеанским университетом жизни в Сан-Димасе, Калифорния). Он окончил Тринити-колледж в Дирфилде, штат Иллинойс, и семинарию Фуллера в Пасадене, штат Калифорния. Гэри служил в составе пасторского персонала «The Church on the Way», первой церкви Foursquare в Ван-Найсе, Калифорния, в течение 27 лет (1988-2015), последние 13 лет в качестве вице-президента Life on The Way Communications Inc., некоммерческая деятельность церкви в средствах массовой информации. Выйдя на пенсию, Гэри и его жена женаты уже 50 лет и живут в Южной Калифорнии. У них две замужние дочери и пять внуков.
|