Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Практические советы от Баламута к сегодняшней ситуации
Gary S. Selby

То, что вы должны сделать, это представить себе все плохие вещи, которые могут произойти. Представьте себе каждую ужасную возможность, когда вы лежите без сна в 3 часа ночи, позволяя образу за образом наводнять ваш ум. Подумайте о том, как бы вы перенесли это, если бы заболели коронавирусом или если бы COVID-19 поразил кого-то, кого вы любите.

Вот что посоветовал бы Баламут. В настоящее время многие люди ищут практических советов, и одним из отличных источников является серия писем, написанных Баламутом и опубликованных К. С. Льюисом. Конечно же, автор "Писем Баламута" (которые попали в руки Льюиса во время безжалостной нацистской бомбардировки Лондона в 1940-1941 годах) не говорит конкретно о нашей ситуации. Баламут ничего не говорил о коронавирусе в своём совете своему племяннику Гнусику, младшему бесу, которому было поручено искушать одного конкретного человека в эпоху Второй Мировой Войны. Тем не менее, есть чему поучиться у старшего беса, и эти уроки можно применить к нашей нынешней ситуации.

Например, у Баламута есть предложения о том, о чём мы можем думать, когда лежим ночью без сна в постели. Он говорит Гнусику, чтобы побудить человеческий разум бежать. "Мы хотим, чтобы он был в максимальной неопределённости, чтобы его ум был наполнен противоречивыми картинами будущего, каждая из которых вызывает надежду или страх". Люди любят иметь "мужество". Им нравится представлять себе, как они будут "сильны" и осуществлять контроль над вселенной во множестве различных гипотетических будущих. "Пусть он забудет", пишет Баламут, "что всё это несовместимо, всё одновременно не может случиться с ним, и пусть он попробует заранее проявить силу духа и терпение по отношению ко всему".

Льюис, который был довольно старомодным христианином, пытался отговорить людей от слушания этого мудрого совета. "Читателям рекомендуется помнить, что дьявол - это лжец", писал он в предисловии к "Письмам Баламута" в 1942 году. “Не всё, что говорит Баламут, можно считать правдой даже с его собственной точки зрения”.

Льюис сказал бы, что всё, что нам нужно сделать в этой ситуации — это “терпеливо принять скорбь, которая выпала на долю [нас] - нынешнюю тревогу и неизвестность”. Для него тревога, которую мы испытываем по поводу нашего будущего - это наш настоящий крест. Христианский вызов состоит в том, чтобы принять его, как Иисус принял Cвой крест. Мы должны признать свой страх, просить Бога о помощи, а затем молиться, как учил нас Христос: “да будет воля Твоя”. Когда мы это делаем, происходит нечто удивительное. Власть страха над нами если и не устранена, то, по крайней мере, уменьшена, и мы находим в себе силы продолжать жить дальше.

Однако стоит только час или два полежать без сна, обдумывая факты из какой-нибудь информативной статьи о первых симптомах COVID-19, чтобы понять, что совет Баламута гораздо более убедителен. Выбор между доверчивой молитвой и бессонным беспокойством - это вообще не выбор!

Сосредоточьтесь на личных отношениях

Баламут также предлагает больше советов. Он посоветовал бы всем нам в это время питать межличностную враждебность, что легко сделать, когда нас переполняет тревога. В кризис другие люди могут стать угрозой или, по крайней мере, источником раздражения. Это то, что мы чувствуем, когда идём в магазин в поисках дезинфицирующего средства для рук и туалетной бумаги и находим только пустые полки. Нас мгновенно охватывает раздражение и даже гнев по отношению к людям, которые взяли больше, чем им было нужно. Мы начинаем видеть всех остальных в магазине через призму суждения. Поощряйте этот процесс, говорит Баламут. Обратите внимание на то, что другие люди глупы. Найдите идеальный образ, чтобы передать своё презрение. Это может занять некоторое время, но ничего страшного. Потратьте это время на то, чтобы замариноваться в соках своей враждебности.

Как только вы по-настоящему разозлитесь на незнакомых вам людей, вы можете переключить своё внимание на людей, находящихся ближе к дому. Баламут рекомендует культивировать “хорошую устоявшуюся привычку взаимного раздражения; ежедневные уколы булавками”.

В конкретном случае, рассматриваемом в “Письмах Баламута”, старший бес даёт советы относительно отношений между матерью и сыном. Но мы можем легко адаптировать этот совет к нашим собственным конкретным обстоятельствам: он работает между супругами, соседями по комнате или братьями и сёстрами, а также между родителем и ребёнком! Кто бы ни был тот человек, с которым вы оказались в изоляции, зацикливайтесь на его или её самом раздражающем поведении. Подумайте о том, почему они делают такие вещи. Часто повторяйте себе, что вы никогда бы не стали делать таких вещей, и размышляйте об их возможных мотивах.

В этот момент особенно важно сузить своё воображение, чтобы не питать сострадания. Ни в коем случае не думайте о страхах и неуверенности, которые могли бы привести другого человека к этому моменту времени. Если вы это сделаете, вы можете увидеть настоящего человека в разгар его собственной борьбы, и тогда вы потеряете свой шанс на хорошее презрение.

Оставаться занятым

Еще один небольшой совет во время этого периода карантина: Баламут будет призывать нас избегать простых удовольствий и красот вокруг нас. Конечно, хорошо думать о красоте как об абстракции. Чего вы не хотите делать, так это идти гулять и говорить себе всякие глупости вроде “это птица”, когда вы видите птицу, или "это ветер", когда шелестит ветер.

Проблема заключается в чувственных всплесках удовольствия, которые отвлекают нас от полной тарелки наших тревог. Льюис поддерживал скучное старое традиционалистское представление о том, что цель человеческой жизни - прославлять Бога и наслаждаться Им вечно. Он считал, что люди обладают особой способностью получать славу через дары сетчатки и нёба. Маленькие, несущественные удовольствия становятся поклонением, если вы замечаете их по мере того, как они происходят.

"Испытать крошечную теофанию - это само по себе обожание" - писал он в другой книге, "Письма к Малькольму". “К нам прикасается палец той правой руки, в которой есть вечные наслаждения”.

Что за чушь! Баламут услужливо учит нас, как этого избежать: будьте заняты. Это может быть трудно, конечно, в то время, когда магазины закрыты, а мероприятия отменены, и люди должны оставаться дома и проводить время в одиночестве или со своими семьями, но с небольшим усилием это всё ещё возможно. Есть много потокового видео для просмотра, статус в социальных сетях для обновления и различные формы развлечений. Всё, что связано с шумом, хорошо, так как шум “защищает нас от глупых сомнений, отчаянных сомнений и невозможных желаний”.

Беспокойство также занимает много внимания, как и честолюбие. Подумайте о том, как вы собираетесь продвигаться вперёд, поскольку всё меняется в этой текущей ситуации, и разработайте стратегию своих будущих успехов.

Точные детали вашей озабоченности не важны, если верить Баламуту. Если время идёт, а ты даже не замечаешь этого, значит, ты всё делаешь правильно.

И наконец, Баламуту хотелось бы, чтобы мы игнорировали любое болезненное осознание нашего ненадежного состояния, как люди, которые существуют во времени. Обычно это не слишком часто приходит на ум. Но в такие моменты, как этот, когда наша жизнь разрушена вирусом, есть реальный риск, что мы столкнемся с нашей смертностью, ограничениями и отсутствием контроля. Но этого можно избежать!

Одна хорошая идея здесь - обратиться к техническим вопросам. Баламут пишет, что лучший метод - это сосредоточиться на том, как “Земля может быть превращена в Рай в будущем с помощью политики или евгеники, или "науки", или психологии, или чего-то ещё”. Наука очень хитрая штука, потому что она может заставить вас начать воображать, что вы ничего не знаете, и думать о больших пространствах пространства и времени, недоступных человеческому пониманию. Но пока вы сосредоточены на той части, которая даёт вам ощущение мастерства, вы, вероятно, будете в порядке.

Идея состоит в том, чтобы избежать воздействия мыслей об опасности. Когда идёт война, как в то время, когда писал Баламут, или пандемия, как в наше время, это может быть очень трудно, потому что “даже человек не может поверить, что он будет жить вечно”.

Проблема с этой тревожной мыслью заключается в том, что она может пробудить мысли о чем-то за пределами этой жизни и пробудить “аппетит к небесам”. Этот аппетит ужасно неудобен для тех, кому не посчастливилось его приобрести, поскольку он не может быть удовлетворен ничем, что вы делаете.

Согласно Баламуту, идеальный сценарий состоит в том, чтобы люди встречали смерть только тогда, когда их окружают “врачи, которые лгут, медсёстры, которые лгут, друзья, которые лгут, как мы их обучили, обещая жизнь умирающим, поощряя веру в то, что болезнь оправдывает всякую снисходительность, и даже, если наши работники знают свою работу, воздерживаться от любого предложения священника, чтобы он не выдал больному его истинное состояние”.

Нет времени лучше настоящего

Как хорошо известно христианам, только в настоящем мы имеем свободу действовать — повиноваться “настоящему голосу совести”, нести “настоящий крест”, получать “настоящую благодать” или благодарить “за настоящее удовольствие”. Льюис добавил бы, что только в настоящем мы можем вспомнить прошлое, когда Бог был верен, или заглянуть в будущее, когда Бог всё восстанавливает и исполняет.

К счастью, мы можем избавить себя от этого беспорядка, если решим жить в прошлом, сосредоточившись на сожалениях, которые мы не можем исправить. Или ещё лучше, когда мы сталкиваемся с угрозой этой нынешней пандемии, мы можем зацикливаться на будущем, бесконечно разыгрывая сценарии “что, если”, вместо того чтобы думать о том, что должно произойти “просто так, как это необходимо сейчас для планирования актов справедливости или благотворительности, которые, вероятно, будут . . . [нашим] долгом завтра”.

Что бы ни ждало нас впереди, мы должны сделать всё возможное, чтобы избежать того момента, когда “время коснётся вечности”. Потому что оно там, пишет Винтик, “и только там обитают все обязанности, вся благодать, все знания и все удовольствия”. Хорошо, что у нас есть такой мудрый старший бес, который даёт нам практические советы по работе с настоящим!

Гэри С. Селби - профессор образования служителей в христианской семинарии Эммануэля в Миллигане и автор книги "Стремление к земной духовности: К.С. Льюис и инкарнационная вера".
Категория: Статьи | Просмотров: 938 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/3 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: обман, коронавирус, Пандемия, Льюис, бесы
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2707]
Разное [700]
Библия [334]
Израиль [301]
Новости [590]
История [755]
Картинки [395]
MorningStar [1286]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1010]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [780]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024