Несколько лет назад у меня была склонность размышлять о плохом обращении или о том, что меня отвергают, особенно когда я точно знала, что права. Я принимала чужие решения, не бунтуя против авторитета, но мучилась от несправедливости всего этого и молила Бога об оправдании.
Однажды я поссорилась с моим лидером по какому-то вопросу, и мне пришлось принять его решение как окончательное, как раз перед тем, как он уехал в зарубежную проповедническую миссию. Он отсутствовал почти три недели, и за это время я заболела от боли в спине. Это было обычным явлением в холодное время года из-за изменения температуры. Мне была назначена неделя физиотерапии, опять же нормальное явление, которое обычно возвращало меня на ноги после лечения. На этот раз, однако, моё здоровье улучшилось достаточно, чтобы вернуться на работу, но я не была полностью исцелена и всё ещё имела следы боли и дискомфорта.
Мой лидер только что вернулся, и мы поинтересовались здоровьем друг друга, так как у него заболели ноги во время выступления. Он ответил, что чувствует себя лучше, и я также сказала, что мне лучше, но не могу понять, почему я не была полностью исцелена, как обычно. Он шокировал меня, сказав: "Ты должна покаяться в своей молитве!"
"Я молился только об исцелении, так в чём же мне каяться?" думала я.
Мой лидер сказал мне, что я должна покаяться за молитву об оправдании, которой я молилась, чего он не мог знать, если бы Бог не открыл это. Он продолжал объяснять, что моя молитва была причиной его боли в ноге, потому что вместо того, чтобы покрывать его в молитве и поддерживать его как члена команды в час нужды, я на самом деле молилась против него.
Я была ошеломлена ослепительным светом, упавшим на меня, и ужаснулась чудовищности моей мести и последовавшей за ней молитвы. До этого момента я никогда не осознавала всей чудовищности и негативного воздействия моей молитвы, хотя мне казалось духовным оставить моё дело Богу.
В первом послании к Коринфянам 13:5 говорится, что любовь не хранит записей о грехах, и, по её определению, я не ходила в христианской любви к моему брату и лидеру во Христе. Мне было больно осознавать, что я невольно стала орудием врага для нападения на моего лидера, что стоило ему здоровья в критический момент. Я никогда не забуду его боль из-за моего предательства, и его слова — "Ты, кто должна была покрывать меня в молитве, ударила меня в спину своей молитвой, прося оправдания" — обличили меня в моём грехе. Ужаснувшись, я раскаялась в своём отношении и поступке перед Богом и приняла решение никогда не молиться за оправдание, независимо от ситуации или человека. Это было нелегко, но я никогда не уклонялся от этого обязательства, хотя часто испытывала искушение сделать это. Я заплатила за это ценой своего болезненного обучения, чтобы установить это как основную ценность и характер в моей жизни. Нет нужды говорить, что после молитвы покаяния моё исцеление и выздоровление были завершены.
В послании к Ефесянам 6:10-16 есть одна часть тела, которая, по-видимому, не покрыта броней: спина. Апостол Павел, описав различные части доспехов Божиих, заключает так: "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно" (Еф. 6:18-20). Я верю, что молитва не только активирует броню, но и обеспечивает прикрытие для спин других в войне против княжеств и сил тьмы!
Мне всегда нравилась сцена в фильме "Гладиатор", где банда плохо вооруженных рабов отгоняет и побеждает атаку группы тяжеловооруженных всадников. Они стоят плечом к плечу и выигрывают битву просто потому, что защищают друг друга от опасности. Какая прекрасная иллюстрация того, что мы должны делать и как мы должны стоять друг за друга в этой битве за духовное выживание!
Ефесянам 6 также указывает, что "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (ст. 12). Мы здесь не для того, чтобы сражаться друг с другом или колоть друг друга в спину, ибо в нашей христианской вере мы не враги и не соперники. Мы все сражаемся с общим врагом, дьяволом и его приспешниками, и мы должны сосредоточиться на победе над ним, а не друг над другом.
Наши молитвы должны служить защитной броней для спин наших братьев и сестёр во Христе, а не оружием для размахивания или кинжалами для использования друг против друга. Вместо того чтобы поворачиваться друг против друга, мы должны идти в прощении, чтобы не дать врагу ни дюйма пространства.
Сабина Тагор Иммануил - консультант, разработчик контента и автор книги "Научи нас молиться".
|