Как учитель Слова Божьего, меня часто спрашивают: «Джойс, как ты живешь христианской жизнью?» Мой ответ удивляет многих людей. Я говорю им: «Вы не можете жить христианской жизнью, но Бог может жить через вас!» Один из величайших уроков, которые я когда-либо усвоила, заключается в том, что мы не можем изменить себя - только по милости Бога мы можем преодолеть свои слабости и стать более похожими на Него.
В Евангелии от Иоанна 15: 5 Иисус говорит: « Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
Когда мы пытаемся делать, что-то помимо Божьей благодати и силы, мы просто боремся. Одна из лучших молитв, которые мы можем молиться: "Боже, помоги мне!"
Много лет назад, когда я впервые начала читать Библию и серьезно относиться к своим отношениям с Богом, я начала видеть все то, что мне нужно было изменить. Их было так много! Мне нужно было очистить свой разум и рот; я должна была преодолеть свою негативность и осуждение; и мое поведение по отношению к моему мужу, Дэйву, также должно было улучшиться. Я сразу же приступил к работе, пытаясь сделать это сама, но я просто очень расстроилась и достигла мало изменений, потому что я тратила все свои усилия, пытаясь сделать то, что может сделать только Бог. Это было так замечательно, когда я, наконец, получила это откровение: Бог не ожидает, что я сделаю это в одиночку.
Ключ в том, чтобы пребывать во Христе. Когда мы пребываем в Нем, мы изучаем Божье слово, особенно в тех областях, где у нас есть слабости, и проводим столько времени с Господом, сколько можем—говорим ли мы с Ним в молитве или даже просто сидим спокойно в Его присутств
... Читать дальше »
Наивысшая цель Божьего творения — создать общность людей, сотворенных по Его образу, отвечающих Ему и ответственных друг перед другом.
Такая общность существовала в Эдеме, но была прервана грехопадением. Божий план восстановления, начавшийся в Ветхом Завете и совершенный во Христе. наконец, нашел свое исполнение в новой общине, в церкви. Являясь таковой, церковь представляет собой кульминацию Божьих творческих и искупительных целей. Это рай. вновь обретенный с плюсом, который дает печать постоянства. Это вечная общность.
Однако, по эту сторону великого воскресения церковь находится в двойственном положении. Она стремится стать вечной общиной, когда будет представлена Спасителю в блеске, без пятна или порока или иного дефекта, святой и непорочной. Но пока она на земле, церковь уязвима. Лжеучения, ошибочные суждения, давления культуры и враждебные исторические процессы могут побуждать Божьих людей сообразовываться с сим миром и потерять свои отличия.
Таким образом, почти тысячелетие тому назад христиане в Европе объединились в огромные массы во имя Бога и предприняли одни из самых насильственных империалистических предприятий, которые происходили в мировой истории, поставив целью завоевать «святую землю» с помощью оружия. Пять веков назад церковь основала во имя Христа систему расследования, Святую Инквизицию, которая являлась орудием угнетения, страха и убийства, что сделало Инквизицию синонимом тирании и жестокости. Век назад евангельские христиане по-прежнему еще боролись, и иногда с Библией в руках, за то, чтобы сохранить одну из наиболее бесчеловечных практик, созданных Сатаной, институт рабства. Сегодня некоторые заблуждающиеся евангельские христиане также с
... Читать дальше »
Провозглашение Иисусом учения об истинном величии оставило безответным вопрос о структуре общины. Если в группе нет главного лидера («великого»), то как же будут приниматься решения? Ответ на этот вопрос виден в этом же контексте, в учении о разрешении конфликтных ситуаций между двумя сторонами в христианской общине.
В иерархическом обществе, где власть происходит сверху вниз, судящиеся стороны приносят свои разногласия к высшей власти.
Так, судья, священник, царь или патриарх выносит решение, которое становится связующим для спорящих.
Но, по мнению Иисуса, это не путь церкви. Поскольку собрание не управляется одной личностью, решение принимаются общиной. После попыток решить спор один на один и с помощью посредника, обе стороны выносят свое дело перед собранием, чье решение становится связующим. Решения, принятые на земле христианской общиной, получают божественное одобрение, (ст. 18) (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [17] (стр. 157 в электронной версии книги)) потому что духовное присутствие Христа среди собрания дает водительство в таких ситуациях (ст. 20).
Иисус утверждает, что конечная власть — за собранием или группой лидеров (старейшин, дьяконов и др.), назначенных и подотчетных собранию, а не за лидером над ними. Иисус просто разрушил пирамидальный принцип церковной власти и заменил его решающей ролью общины.
... Читать дальше »
Когда мы обращаемся к Новому Завету, мы слышим победный клич, звучащий на всем его протяжении; Христос сделал нас «новым творением; старое прошло, теперь все новое!» (2 Коринфянам 5:17). Новая эра наступила с приходом Иисуса.
Он принес полноту искупления. Он создал общину примирения, Божью семью, церковь. Фундаментальная разница между ветхозаветными людьми и новозаветной семьей — в прекращении действия последствий грехопадения в ней. В старой общине существовало напряжение между двумя противоположными потоками, текущими параллельно, но враждующими друг с другом. В новой общине превалирует мир. Последствия грехопадения были побеждены Христом, и преемственность, берущая начало от Божьего начального дизайна сотворения, теперь определяет жизнь церкви. Как результат: То, что было потеряно в Эдеме, и отделение от Бога теперь стало семьей примирения, где все люди могут называть Бога своим Отцом (Галатам 4:4-7).
Там, где был страх перед великим разрушителем в Эдеме, самой смертью, теперь есть спокойная уверенность в вечной жизни (Иоанна 11:25-26). Там, где
... Читать дальше »