Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Послание к Евреям 11:1).
Если бы я смогла набраться смелости, вот как бы я переиначила этот стих, точнее объяснила бы его своими словами: вера - это уверенность в том, что еще не осознано, это убежденность в том, что неощутимо. Когда вершатся добрые дела, легко поверить в обещание, что Бог работает для моего блага; легко поверить, что Бог рядом, когда Его присутствие подле ощутимо. Но когда мои чувства и переживания рассказывают другую историю, отличную от Слова Божьего, вера перестает доставлять радость.
Вера - это не тёплое и размытое чувство. Скорее, это преднамеренный выбор верить в надежность Бога, даже если физические доказательства этой веры отсутствуют.
Повествуя об Аврааме, Сарре, Исааке и Иакове, автор Послания к Евреям говорит следующее:
Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле (Послание к Евреям 11:13).
Что значила вера для этих пионеров веры? Это не значило получить обещанное. Да, вы правильно прочитали - смерть в вере означала наступившую смерть, когда обетования не были обретены. Все они были убеждены в реальности, которой никогда не испытывали. Это и есть вера.
Это есть Божья благодать, когда Он позволяет моим чувствам жить параллельно с истиной Его Слова. Испытание же веры наступает, когда мои чувства уходят влево, а Слово Бога направлены вправо. Здесь я должна сделать волевой выбор, чтобы поверить в то, что я считаю наиболее надёжным - в мои чувства или в Слово Божье.
Точки пересечения на пути веры
К сожалению, я не всегда лучшим образом относилась к подобным перекрёсткам на пути веры. В 2009 году я потеряла третьего ребенка в результате выкидыша. Впоследствии Бог казался мне жестоким и далеким, но уж никак не добрым и переполненным отеческими чувствами. Часы, которые я проводила, читая Слово и ожидая ответа в молитве, привели не к ощутимой близости Бога, а скорее к еще большей отдалённости.
Фактически, одним из первых шагов послушания, о котором Он меня просил, была молитва о множестве беременных женщин, которые, казалось ниоткуда, появились в моём окружении. Молиться за детей других после моих потерь было одной из самых трудных вещей, которые я когда-либо делала. Бог не отвечал на мои молитвы за моих детей, но, казалось, внимал моим молитвам за детей других.
Это был мой перекрёсток: сделаю ли я выбор в пользу горького пути следования своему жизненному опыту - «Бог не любит меня, и Он не для меня!» или же я, пусть и сбитая с толку, выберу путь непостижимой истины – «Бог любит меня, даже когда Он сокрушает меня!». Честно говоря, я не хотела следовать ни одному из путей. Скорее всего я испытывала чувство гнева из-за того, что Бог просил меня делать выбор в принципе. Почему Он не мог поведать мне о Своих планах? Почему не доказал мне, каким же образом Его обещания смогли бы стать правдой. Разве не так поступил бы хороший Отец?
Но христианин, отказывающийся проявлять веру, подобен пожарному, который отказывается бороться с пожарами. Предпочитая сидеть в пожарной части, смотреть телевизор и играть в карты, он злится, когда звучит сигнал тревоги. Тем не менее, именно в этот самый момент он вообще-то находится в здании пожарной части, чтобы в любую секунду быть готовым к тушению пожара. Декабрь 2009 года был моим сигналом тревоги, и я ответила на него гневом. Почему я должна пребывать в вере? Потому что я – последователь Христа, вот почему. А христианин ходит в вере, а не создаёт лишь видимость.
После раскаяния в своих претензиях я ступила на неизведанную территорию веры в то, что незримо. Выбор идти по этому пути изменил меня. Я познала Бога благодаря этому пути. Но жизнь согласно веры в момент испытаний часто кажется изнурительной, требующей огромных душевных сил. Выбор верить в то, что отвергли мои чувства, не был естественным. Он был нелёгким. Иногда он казался просто глупым. Как будто все мои чувства подтверждали присутствие стены передо мной, а Слово Божье говорило, что на самом деле стены никакой нет, но всё же через это испытание я должна пройти.
Не удивляйтесь
Интересно, а так ли точно на свои испытания реагировали Авраам, Сарра и их дети? Им ведь случилось купаться в обильных обещаниях от Бога, которые явно не сбывались.
Я дам тебе потомков числом огромным, что звёзд небесных, а теперь иди убей своего единственного ребёнка. Я дам вам землю, наполненную молоком и мёдом, а теперь переезжайте в Египет, где станете рабами.
Учебник по вере, Послание к Евреям глава 11, полон примеров мужчин и женщин, которые оценили надежность Бога, они узрели в Нём нечто большее, чем то, что они могли видеть только своими глазами.
Вы поверили лжи, что, поскольку вы христианин, вера должна прийти естественным образом? Да, легко поверить обещаниям, которые подтверждает наш опыт. В этом нет ничего впечатляющего. Нетрудно подтвердить тепло солнца, когда вы чувствуете его на своей коже. Вера же похожа на то, когда грозовые тучи накатываются, утверждая таким образом, что присутствие солнечного тепла требует нечто большего, чем ваши чувства. Христиане, мы живём верою, а не зрением.
Слушатели Петра, очевидно, также была склонны полагать, что вера в трудные обстоятельства не должна быть нормой для христианина:
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете (1-е Послание Петра 4: 12-13).
Давайте же не будем удивляться испытаниям, как чему-то странному, ибо они проверяют нашу веру. Мы словно пожарные не должны удивляться сигналу тревоги. Наша вера будет проверена. Вера и чувства перехлестнуться однажды. Давайте же не будем удивляться, а падём на колени и будем просить силы у нашего сострадательного Бога, чтобы преданно жить согласно Его истине.
Перевод Анны Волковой для outpouring.ru
|