Шейн Айдлмен
«И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени» (Евангелие от Луки 4:13).
Вот одна простая история, которая так красочно иллюстрирует это самое «время»: «Александр пытался сэкономить все свои копейки, которые только мог, чтобы купить бейсбольную биту. Но он явно боролся с соблазном. Однажды ночью, когда он молился, его мать услышала, как он горячо говорит: «О, Господи, пожалуйста, помоги мне сэкономить мои деньги на бейсбольную биту. И, Боже, не позволяй мороженщику больше ходить по этой улице!».
Разве искушение работает иначе? Оно делает нас слабыми, и в то же время, выглядит так привлекательно. Толкователь Клайн Снодграсс хорошо говорит: «Упоминание о «схемах» дьявола напоминает нам о хитрости, с помощью которой зло и искушение присутствуют в нашей жизни. Зло редко выглядит злом, пока не достигнет своей цели; оно проникает в нас, прячась за личиной привлекательности, желания и совершенной приемлемости. Это замаскированная ловушка с приманкой». Важно отметить - мы можем не видеть зло таким, какое оно есть на самом деле, до тех пор, пока оно не достигнет своей цели. Только сравнивая мысли и поступки с Божьим Словом, мы сможем понять, что находится за пределами обстоятельств.
Быть искушенным - не грех, предаться ему - да. Искушение - это также возможность сделать то, что правильно, отвернувшись от него. В Первом послании к Коринфянам 10:13 говорится: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Дверь искушения поворачивается в обе стороны - вы можете войти или выйти. Если мы решим войти, то, попав внутрь, можем и не увидеть знак выхода снова и ясно.
Подумайте над следующими размышлениями:
- Плоть восстает против Бога. Пуританский писатель Джон Оуэн пишет: «В вашем сердце скрываются тайные похоти, которые никогда не сдаются, пока они не будут уничтожены или удовлетворены». Плоть - хотя иногда она кажется удобной и естественной - не является другом, которому можно доверять: «потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8: 7). Вражда - это не просто враг, с врагом возможно уладить отношения, вражда же прямо противоположна воле Бога. Короче говоря, плоть говорит: «Накорми меня, чтобы я могла уничтожить тебя ... разрушить твое здоровье, твои отношения, твою душу». C.H. Сперджен предупреждал: «Не остерегайся никого, кроме себя; мы сами себе являемся злейшими врагами».
- Дьявол не заставляет нас что-то делать; он просто предоставляет нам приманку. Например, дьявол не поведает молодой паре о боли, страдании и годах сожаления, которые приносит добрачный секс; он обманывает их временным наслаждением и ложным чувством свободы от ответственности. Он обманывал с незапамятных времен. В Бытии 3: 6 рассказывается, что, когда «увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание», она поддалась искушению (приняла наживку) и отвергла слово Божье. Она также дала вкусить плод своему мужу, и он съел его. Ничего с тех пор не изменилось. Дьявол все также предоставляет приманку, но вместо того, чтобы брать на себя ответственность за действия, многие обвиняют дьявола в своем неправедном выборе. «Дьявол преследует меня в финансовых вопросах», - говорят они. А по сути, они не умеют правильно выстраивать свой бюджет, давать и тратить с умом. «Дьявол пытается разрушить мой брак», - еще одно распространенное утверждение; однако здесь речь идёт о том, что супруги не могут по-настоящему любить и служить друг другу.
Не раз приходилось слышать и такое: «Дьявол заставил меня напиться вчера вечером», но этот человек планировал поездку в Вегас за несколько недель до этого. И хотя враг атакует нас с разных сторон - вопросы семьи, финансов и похотливых желаний, мы не можем винить его. ... Мы должны взять на себя ответственность за свой собственный неудачный выбор, когда есть на то основания. Согласно 1 Иоанна 2:16, дьявол соблазняет через похоть плоти (необузданные страсти), похоть глаз (жадность) и гордость жизни (хвастовство тем, что мы имеем и / или делаем). Еще один шаг к победе - взять на себя ответственность за наши действия, подчинить их Богу и противостоять дьяволу: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Послание Иакова 4: 7).
- Помните о «должном времени». Вспомните в Евангелии от Луки 4:13: «И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени». В бою противник атакует в подходящее время. «Времена благоприятные, должные» на греческом языке означают благоприятный ветер, помогающий кораблю добраться до места назначения. И снова, в 1-ом Послании Иоанна 2:16 содержится напоминание о том, что мир соблазняет жаждой физического удовольствия и алчностью, а также гордостью за наши достижения и имущество. Это три области, на которых противник сосредотачивает свое внимание. Так помните же об этом «времени».
- «Источником нашей силы является пища, которую мы выбираем. То, что мы питаем, растет, а то, что растет, становится сильной и доминирующей силой в нашей жизни. Грех никогда не стоит на месте - он либо растет, либо увядает в зависимости от того, питаем ли мы его или умираем от голода. Наши мысли облекаются в слова, наши слова превращаются в действия, наши действия становятся привычками. Кто формирует ваши мысли? Ежедневная диета насилия, похоти, гнева и депрессии будет питать именно эти вещи в вашей жизни.
Опять же, дьявол не заставляет нас что-либо делать; он просто предоставляет приманку. В послании Иакова 1: 14-15 говорится, что каждый из нас «искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». (например, накорми меня, чтобы я мог тебя уничтожить).
В заключение, дабы иметь вдохновение вспомните 1-е Послание Коринфянам 10:13: «вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».
Когда вы действительно обращаетесь к Божьей помощи, вы можете контролировать искушение, а не позволять искушению контролировать себя. Ключ заключается в том, чтобы молиться о силе и мудрости и помнить о войне и орудии ведения войны (см. Ефесянам 6). Когда мы поддаемся искушению, мы охотно идем в лагерь противника. Избежать искушение при первых его признаках будет содействовать вашей победе.
|