С глиной работать нелегко. Однажды мой сын вернулся из школы с чем-то белым на одежде. Когда я спросил об этом, он ответил: "Прости мама, моя глина была слишком мокрой". Его класс пытался сделать чашки в качестве подарка, но кто-то положил слишком много воды в глиняную смесь. Вместо твердой, прочной, податливой глины, которая могла лепиться, им приходилось работать с липкой, вязкой, слабой смесью, которая отказывалась соответствовать желаемой форме.
Прежде чем класть глину на колесо, её нужно как следует подготовить. Она должна быть достаточно мягкой, чтобы адаптироваться к изменениям, и в то же время достаточно твердой, чтобы не разрушаться под давлением. Точно так же, как в глине, прежде чем Бог сможет начать переделывать и изменять нас, должны произойти некоторые приготовления.
«И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать» (Иеремия 18:3-4).
Бог послал Иеремию в дом гончара, чтобы он открыл себя более осязаемым образом. Бог по-прежнему использует жизнь как учебную комнату, направляя нас к Своим истинам. Каждое событие, трудность, неудача, грех и успех - это часть нашего индивидуального плана урока. Изучение урока потребует способности видеть ситуацию глазами Бога. «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои» (Исаия 55:8). Видение жизни через небесную линзу ставит её в новую перспективу. Время, проведенное в Его присутствии, может открыть вам дверь к Богу, открыв, в какой сосуд Он хочет вас превратить. Как только вы получите проблеск Божьего видения вашей жизни, вы должны быть готовы пройти через его процесс изменения. Ни один сосуд не может быть настолько
... Читать дальше »
«Однакож Господь не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия».
Возможно ли ликвидировать эффект от лет разврата и зла временем беспрецедентных реформ и пробуждения? Может ли тридцатилетнее правление благочестивого внука компенсировать жестокость его дела и отца, которые в течение шестидесяти лет доводили Бога до крайности? По-другому говоря, имеет ли зло собирательный и кумулятивный эффект на общество или, как говорят, «у каждой кадки своё собственное дно»?
Не смотря вероятность того, что Манассия став царём в Иудее, или соправителем, за примерно 10 лет до смерти своего отца, Езекии, его благочестивый отец не оказал никакого влияния на его пятидесятилетнее правление. Это особенно шокирует после великого пробуждения, произошедшего при Езекии.
Манассия иллюстрирует старую поговорку: «Бог может иметь детей, но у него нет внуков». В его случае благочестивый дом не стал гарантией, что он последует Господу.
В течение полувека Манассия умножал грехи хананеев. Он убил так много праведных людей, что лишь немного осталось на защиту Иерусалима, когда потребовалось (4 Царств 21:10-15). Этот безжалостный монарх повелел распилить Исайю (Евреям 11:37). Идолопоклонство и беззаконие Манассии привели Иуду и Иерусалим к неминуемому отвержению от Бога (4 Царств 24:3, Иеремия
... Читать дальше »