В феврале я провел две недели, служа в Уганде, где приобрел лучших друзей на планете. Но, жизнь там нелегка, по крайней мере, для Мазунгу (белого человека), который так привык к американским удобствам.
Я путешествовал в Африку 19 раз, так что я не ожидал, что там будет кондиционер. Я не шокирован, когда отключается электричество или мне приходится принимать ванну с ведром, потому что система водоснабжения перестает работать. Я просто благодарен, если у меня есть доступ к колеблещемуся вентилятору в действительно жаркие ночи.
Я даже полюбил местную еду, которая включает матоке (пюре из зеленых бананов) с арахисовым соусом, пошо (приготовленная кукурузная мука, похожая на крупу) и козлятину на гриле. Два года назад я впервые попробовал жареных кузнечиков. Во время этой поездки один из моих хозяев также зарезал свинью во дворе и зажарил ее на ужин. Это было восхитительно.
Мне легко адаптироваться к угандийской культуре, потому что я очень люблю людей, и мне нравится то, что Святой Дух делает в этой стране. Церкви живы, и христиане серьезно относятся к своей вере.
Один мой друг там, Robert Kaahwa (Роберт Каахва), основал 19 церквей с тех пор, как в 2010 году он основал свою первую в городе Masindi (Масинди). Другой друг, Medad Birungi (Медад Бирунги), открыл школу для детей из бедных семей. Сейчас у него 600 учеников, которые становятся зрелыми учениками Иисуса. Уганда - это благодатная почва для Евангелия.
Хотелось бы думать, что в душе я настоящий миссионер. Но, в этой последней поездке я разочаровал себя, когда начал жаловаться на ужасные дорожные условия. После шестичасовой поездки из столицы Кампалы в город Рвентобо на Востоке я был очень сердитым человеком.
В Уганде нет того, что мы, американцы, назвали бы автомагист
... Читать дальше »
И пришел Давид в свой дом в Иерусалиме, и взял царь десять жен наложниц, которых он оставлял стеречь дом, и поместил их в особый дом под надзор, и содержал их, но не ходил к ним. И содержались они там до дня смерти своей, живя как вдовы.
Учреждение наложниц для многих из нас кажется столь же неправильным и злым, как учреждение рабства. Так было и с точки зрения Ветхого Завета.
Бытие 2:21-24 представляет нам Божьи нормативные наставления о браке: один мужчина должен был соединён с одной женщиной, чтобы стать одной плотью.
Полигамия появляется в первый раз в Бытие 4:19, когда Ламех стал первым многоженцем, взяв две жены, Аду и Циллу. Нет других записей о полигамии от Сима до Фарры, отца Авраама (за исключением эпизода в Бытии 6:1-7).
Были ли полигамия (и связанное с ней наложничество) законной практикой в Ветхом Завете? Никакое разрешение не может быть прочитано из текста для любого такого учреждения или практики. Чтобы поддержать это, можно было бы обратиться к жизни довольного избранного количества людей. Никакие из этих примеров не имеют силы нормативной теологии. Библия просто описывает то, что они сделали; она никогда не потворствовала полигамии, как и не делала эту практику нормативной для того времени и позже.
С начала времени до 931 года до Р.Х., когда разделилось царство после Соломона, есть только 15 примеров полигамии в Ветхом Завете: Ламех, «сыновья Божьи» в Бытии 6:1-7, брат Авраама Нахор, Авраама, Исав, Иаков, Гедеон, Иаир, Есевон, Авдон, Самсон, Елкана, Саул, Давид и Соломон. В разделённой монархии, Ровоам, Авия и Иероам все были многоженцами, и возможно Иоас (в зависимости от того, как мы истолковываем «для него» или «для себя» в 2 Паралипоменон 24:2-3). Это даёт нам всего 19 примеров, и среди их 13 были людьми абсолютной власти, которых никто не мог призвать на суд, кроме Бога.
... Читать дальше »