Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Слова Валаама до сих пор в силе?
Раввин Eric Tokajer

Одно из самых популярных библейских историй в Торе находится в Числах 22. Здесь мы читаем о Валааме и его говорящей ослице. Каждый ребёнок, читавший когда-либо детскую Библию, знаком с этой историей. Каждый родитель, который бывал в синагоге или в церкви, слышал о Валааме и его ослице. И каждый раввин или пастор хоть раз да проповедовал об этой истории. И всегда легко найти анекдот, в котором мы сравниваемся либо с Валаамом, либо с ослом…

Однако сколько раз в этой чуде с говорящей ослицей мы пропускаем гораздо более глубокий урок, данный в этой истории с Валаамом. Для тех, кто может не знать, Валаам – это языческий волх, которого позвал проклясть Израиль Валак – царь моавитян. История проносится через общение между Валаамом и Валаком, между Валаамом и Богом. Валаам, похоже, разрывался между своим желанием наживы и страхом перед Богом Израиля.

Посреди этой истории в Числах 24 мы находим, как Валам пророчествует и провозглашает благословение над Израилем. В стихе 9 мы читаем:

«Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!»

А в стихе 17 мы находим:

«Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых».

Хотя это довольно сильные слова, они часто просто прочитываются, потому что расположены в тексте между говорящей ослицей и Финеесом, пронзившим своим копьём согрешивших мужчину и женщину в главе 25.

При этом, эти два провозглашения, как и остальная часть слов, сказанных Валаамом, являются жизненно важными для нашего понимания заветных обетований Бога к Израилю и обетованию включения язычников, который будут привиты к оливковому дереву Израиля (Римлянам 11).

По сути, эти слова сказанные Валаамом в то время, когда Израиль прошел лишь несколько глав и даже в этих главах восставал против Бога, показывают нам силу неизменного, бесконечного и нерушимого Божьего обетования завета. Подумайте об этом. Израиль жаловался и негодовал и из-за своего неверия целое поколение было наказано тем, что не смогло войти в землю обетованную. При этом в этот момент времени Бог напоминает им об обетовании, которое Он дал Аврааму в Бытии 12:2-3:

«И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».

Это обетование завета, данное Богом Аврааму было трёхкратным. Во-первых, Бог сделает Авраама великой нацией. Во-вторых, обетование благословения и проклятия. В-третьих, обетование, что все народы земли будут благословлены.

Здесь мы находим Израиль в низшей точке отношений с Богом. Эта такая низкая точка из-за их неверия, что Бог использует языческого пророка, чтобы напомнить Израилю о Божьем завете с ними.

Второй стих, Числа 22:17 (см. выше) является пророчеством об Иешуа. Отметьте слова о звезде и жезле, которые говорят о связи звезды, которая приведёт ищущих Мессию и жезле, о котором пророчествовалось Иаковом/Израилем над Иудой в Бытии 49:10.

Оба эти отсылки, благословения и проклятия и пророчество о жезле были сказаны Валаамом, чтобы напомнить Израилю, что даже хотя они ходили в страхе, неверии и бунте, Бог всегда будет хранить Свой завет.

Но почему же Бог избрал языческого пророка говорить эти напоминания о Божьем завете и обетовании Мессии к Израилю, вместо израильского пророка?

Я верю, что ответ найдётся, когда мы посмотрим, что говорит Галатам 3:6-8:

«Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы».

Язычник был использован, чтобы провозгласить эти слов, потому что эти слова настолько важны для язычников. Валам был использован провозгласить благословение над Израилем также как, я верю, Бог призывает верующих из язычников провозглашать благословение над Израилем сегодня. Это напоминание Израилю об их вечном завете как детей Авраама по вере. И это напоминание язычникам, что вне их связи с детьми Авраама через исполнение Иешуа этого завета, нет другого средства оправдания.

Послание ясно и нам напоминается в тексте Числа 22-24, что Бог сделал нерушимый завет с Авраамом, как мы читаем в Галатам 3:15-17:

«Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу».

Никто не может отменить или добавить к этому завету, чтобы сделать Божье обетование для евреев и язычников неэффективным.
Категория: Статьи | Просмотров: 1107 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | ИСТОЧНИК |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 romolga70 • 02:39, 20.04.2019 1
хорошо замечено
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: бог, израиль, Обетование, завет
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [330]
Статьи [2589]
Разное [641]
Библия [305]
Израиль [301]
Новости [576]
История [714]
Картинки [383]
MorningStar [1236]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [882]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [752]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
galdt73


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024