Одно из самых популярных библейских историй в Торе находится в Числах 22. Здесь мы читаем о Валааме и его говорящей ослице. Каждый ребёнок, читавший когда-либо детскую Библию, знаком с этой историей. Каждый родитель, который бывал в синагоге или в церкви, слышал о Валааме и его ослице. И каждый раввин или пастор хоть раз да проповедовал об этой истории. И всегда легко найти анекдот, в котором мы сравниваемся либо с Валаамом, либо с ослом…
Однако сколько раз в этой чуде с говорящей ослицей мы пропускаем гораздо более глубокий урок, данный в этой истории с Валаамом. Для тех, кто может не знать, Валаам – это языческий волх, которого позвал проклясть Израиль Валак – царь моавитян. История проносится через общение между Валаамом и Валаком, между Валаамом и Богом. Валаам, похоже, разрывался между своим желанием наживы и страхом перед Богом Израиля.
Посреди этой истории в Числах 24 мы находим, как Валам пророчествует и провозглашает благословение над Израилем. В стихе 9 мы читаем:
«Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!»
А в стихе 17 мы находим:
«Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых».
Хотя это довольно сильные слова, они часто просто прочитываются, потому что расположены в тексте между говорящей ослицей и Финеесом, пронзившим своим копьём согрешивших мужчину и женщину в главе 25.
При этом, эти два провозглашения, как и остальная часть слов, сказанных Валаамом, являются жизненно важными для нашего понимания заветных обетований Бога к Израилю и обетованию включения язычников, который будут привиты к оливковому дереву Израиля (Римлянам 11).
По сути, эти слова сказанные Валаамом в то время, когда Израиль прошел лишь несколько глав и даже в этих главах восставал против Бога, показывают нам силу неизменного, бесконечного и нерушимого Божьего обетования завета. Подумайте об этом. Израиль жаловался и негодовал и из-за своего неверия целое поколение было наказано тем, что не смогло войти в землю обетованную. При этом в этот момент времени Бог напоминает им об обетовании, которое Он дал Аврааму в Бытии 12:2-3:
«И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».
Это обетование завета, данное Богом Аврааму было трёхкратным. Во-первых, Бог сделает Авраама великой нацией. Во-вторых, обетование благословения и проклятия. В-третьих, обетование, что все народы земли будут благословлены.
Здесь мы находим Израиль в низшей точке отношений с Богом. Эта такая низкая точка из-за их неверия, что Бог использует языческого пророка, чтобы напомнить Израилю о Божьем завете с ними.
Второй стих, Числа 22:17 (см. выше) является пророчеством об Иешуа. Отметьте слова о звезде и жезле, которые говорят о связи звезды, которая приведёт ищущих Мессию и жезле, о котором пророчествовалось Иаковом/Израилем над Иудой в Бытии 49:10.
Оба эти отсылки, благословения и проклятия и пророчество о жезле были сказаны Валаамом, чтобы напомнить Израилю, что даже хотя они ходили в страхе, неверии и бунте, Бог всегда будет хранить Свой завет.
Но почему же Бог избрал языческого пророка говорить эти напоминания о Божьем завете и обетовании Мессии к Израилю, вместо израильского пророка?
Я верю, что ответ найдётся, когда мы посмотрим, что говорит Галатам 3:6-8:
«Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы».
Язычник был использован, чтобы провозгласить эти слов, потому что эти слова настолько важны для язычников. Валам был использован провозгласить благословение над Израилем также как, я верю, Бог призывает верующих из язычников провозглашать благословение над Израилем сегодня. Это напоминание Израилю об их вечном завете как детей Авраама по вере. И это напоминание язычникам, что вне их связи с детьми Авраама через исполнение Иешуа этого завета, нет другого средства оправдания.
Послание ясно и нам напоминается в тексте Числа 22-24, что Бог сделал нерушимый завет с Авраамом, как мы читаем в Галатам 3:15-17:
«Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу».
Никто не может отменить или добавить к этому завету, чтобы сделать Божье обетование для евреев и язычников неэффективным.
Категория: Статьи |
Просмотров: 1190 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 5.0/1 |
| ИСТОЧНИК |