31 октября 2018, исполнилось 501 год со дня, когда Мартин Лютер пригвоздил свои 95 тезисов на двери церкви в Виттенберге, Германия.
Мартин Лютер надеялся, что сможет реформировать и очистить церковь. Вместо этого церковь разделилась на католическую и протестантскую ветви. Затем начались религиозные войны с миллионами католических и протестантских мучеников. Мир и некоторая терпимость, наконец, восторжествовали, но разделение продолжается.
И это было не первое такое разделение. Еврейская церковь была изгнана на Никейском Соборе, Несторианская церковь на Ефесском соборе и Коптская церковь на Халкидонском соборе. Православный Восток и Римско-католический Запад формально разделились в 1054 году. И на протяжении всей церковной истории, начиная с Франкского царя Хлодвига, царей посылали уничтожать еретические группы. Скандал разделения преследовал церковь с самого начала.
Сегодня существуют тысячи христианских конфессий, каждая со своим уникальным набором убеждений и опыта. Все они знают, что Христос молился: "Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены? воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня." (см. от Иоанна 17:23), но они не знают, как преодолеть свои доктринальные и управленческие различия. Таким образом, скандал был продолжен, даже ценой сомнений в Иисусе и церкви.
Наконец, в конце 20-го века ситуация начала меняться, когда христиане начали по-новому смотреть на молитву Христа о единстве. Иисус молился, чтобы, подобно тому как он был в Отце и отец был в нем, верующие были во Христе и таким образом были приведены к полному единству (Иоанна 17:20-23). Наше единство во Христе, а не в наших доктринах, традициях или церковном управлении. Апостол Павел также признал это и призвал верующих не смотреть свысока на своих "более слабых" братьев, которые имели различные практики (Р
... Читать дальше »
В начале 70-х, Эндрю Флетчер написал «Позвольте мне писать песни для целой страны, и мне будет все равно кто пишет её законы».
Это весьма глубокий комментарий, но Флетчер не был первым, кто сказал что-то подобное. Более 2000 лет назад Платон писал: «Любое музыкальное новшество полно опасности для всего государства и должно быть запрещено ... ... Когда меняются музыкальные формы, фундаментальные законы государства всегда меняются вместе с ними».
Понимаем ли мы, как последователи Иисуса, то что понимали эти люди? Понимаем ли мы меняющую силу музыки? Одно дело признать важность музыки в нашем поклонении и восхвалении. И совсем другое, понимать, как музыка может влияет на мир вокруг нас. Понимаем ли мы это?
Мартин Лютер очень ценил музыку и однажды написал: «Музыка - это один из величайших даров, которые Бог дал нам; он божественен, и поэтому сатана является его врагом. Ибо с его помощью преодолеваются многие страшные искушения; дьявол не обитает там, где есть музыка ".
Августин также осозновал духовную важность музыки. Вот его слова: «Те, кто поют, молятся дважды». История церкви наполнена великими гимнами, мелодичными молитвами и всевозможным музыкальным сопровождением. Всё это замечательно и хорошо.
Но осознали ли мы силу музыки в проповедовании Евангелия, в изменении социальных установок и влиянии на культуру? Музыка может формировать сердца и умы поколения. Мы должны спросить себя: «Если классическая, народная и рок-музыка могут оказывать воздействие на мир, то почему тогда наша музыка не может сделать нечто большее? Если хэви-метал и хип-хоп могут пленить массы, почему наши песни и лирика не могут делать то же самое, а может даже лучше? ... Читать дальше »