Раньше я думал, что сатана (или дьявол) стоит за всеми моими искушениями и злом, с которым я столкнулся. Я полагал, что он действовал подобно тому сатане, описанному в сатирическом романе Клайва Стейпелза Льюиса «Письма Баламута», организовав целую сеть демонов, чтобы сбивать христиан с пути истинного. Я верил, что моя душа была поймана в битве между Богом и сатаной, и считал мою внутреннюю борьбу нападением дьявола на мою жизнь. Все изменилось, когда я прочитал, что Павел говорит о сатане в своем обращении к церкви в Фессалонике. И вот, как слова Павла меняют некоторые наши представления о сатане.
Правда ли, что сатана вездесущ?
Павел знал, как действует сатана. Он столкнулся с этим вскоре после изгнания из Фессалоники (см. Деяния 17: 1–15). Павел не раз хотел вернуться в церковь, которую он помог основать, но каждая попытка оказывалась провальной. Чтобы объяснить, почему он ни разу не пришел к фессалоникийским верующим после своего ухода, Павел пишет: «И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана.» (1 Фес. 2:18).
Павел полагал, что сатана действовал в определенное время в определенных местах, например, на дороге, между Павлом и городом Фессалоникой. В этом стихе также говорится о том, что Павел верил, в то, что сатана преследует не только отдельных верующих, но и вмешивается в отношения между верующими (см. 2 Кор. 2:11). Сатана не просто воспрепятствовал путешествию Павла обратно в Фессалонику (Новая Международная Версия); он воспрепятствовал его воссоединению со своими единоверцами в Фессалонике - его надеждой, радостью, и венцом в пришествие Господа. (1 Фес. 2:19).
Те особенности действий сатаны, которые описаны в 1-ом послании к Фессалоникийцам в главах 2:18 и 3: 5 помогают понять нам, что он не вездесущ. Другие отрывки из Библии также подтверждают это. В Послании Иакова говорится, что сатана убежит от верующих, если они будут противостоять его искушениям (4: 7). Из повествований об искушениях в Евангелиях мы видим, что сатана ограничен в плане пространства - он уходит из пустыни, когда Иисус сопротивляется его искушениям (Мф. 4: 11; Луки 4:13). Библия, напротив же приписывает вездесущность одному лишь Богу (Втор. 4: 39; Пс. 138: 7–12; Деяния 17: 24–25).
Правда ли, что за каждым искушением стоит сатана?
В 1-м Послании к Фессалоникийцам Павел описывает, как сатана пытался развратить веру начинающей фессалоникийской церкви и мешал его миссионерским усилиям, препятствуя его возвращению к ним (1 Фес. 2:18; 3: 5). Он пишет о сатане, противостоящем его служению, и что было дано ему «жало в плоть», «ангел сатаны» (2 Кор. 12: 7). Он даже называет сатану «богом» (theos, θεός) этого мира (2 Кор. 4: 4). Разумеется, Павел считал сатану сильной и опасной фигурой. Однако, нигде в своих письменах он не описывает сатану в качестве источника всех искушений. Вместо этого Павел и другие ранние христиане пишут, что наша падшая человеческая природа и злые желания («плоть») также могут вызвать искушение в нашей жизни (Гал. 5:17; Послание Иакова 1:14). Павел верил, что Бог есть тот, кто обладает абсолютной властью над искушением (1 Кор. 10:13). Искушения сатаны могут бросить вызов полновластию Бога, но они никак не преодолеют его.
Правда ли, что сатана могущественен?
Если Павел и другие авторы Нового Завета не верили в то, что сатана вездесущ и является источником всех искушений, тогда что же они думают о сатане? Второе упоминание о сатане в 1-м Послании к Фессалоникийцам дает ключ к разгадке. Павел, обращаясь к верующим в церкви в Фессалонике, говорит, что послал Тимофея «Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.» ( 1 Фес. 3: 5). Здесь Павел называет сатану «искусителем». В еврейской и христианской традициях сатана часто ассоциируется с силой искушения. Такие писания как Ветхозаветные апокрифы, Свитки Мертвого моря и Новый Завет описывают то, что сатана искушает Божий народ.
Павел испытал на себе работу сатаны, и теперь он уже боялся, что «искуситель» (сатана) нападет на церковь в Фессалонике. Что это было за искушение? Пребывание Павла в городе было коротким и оборвалось резко. Случилось это прежде, чем фессалоникийцы смогли возрасти в своей вере. Таким образом, кажется, что искушением сатаны для фессалоникийцев, было отказаться от своей христианской веры, чтобы они могли избежать «скорбей», с которыми они столкнулись из-за своей веры (1 Фес. 1: 6; 2:14; 3: 3, 7). Павел был обеспокоен поведением фессалоникийцев (1 Фес. 4: 1–8), но это был вопрос их веры, а не нравственности, и он боялся, что сатана сможет их искусить.
Другие авторы Нового Завета также верили в то, что сатана был могущественным существом, стремившимся навредить народу Божьему. Например, в Евангелиях часто рассказывается о попытках сатаны бросить вызов Иисусу во время Его служения (см. От Матфея 4: 1–11; от Луки 22: 3, 31; от Иоанна 8:44). В Деяниях 5: 3 Петр обвиняет сатану в ослеплении сердца Анании. В письменах Павла описываются планы сатаны против христиан (см. 2 Кор. 2:11; 12: 7). В Послании к Евреям говорится о дьяволе, обладающем силой смерти ( К Евр. 2:14). Новый Завет также изображает сатану, как причину искушения (1 Кор. 7: 5; Иаков 4: 7; 1 Пет. 5: 8).
Преуспеет ли сатана в делах своих?
Павел и другие авторы Нового Завета не верили в то, что сатана одержит победу в своих попытках развратить Божий народ. Ранние христиане верили, что через смерть Христа на кресте Бог осудил все злые силы и сущности - включая сатану, а также грех и смерть. (Рим. 6: 7–10; 1 Кор. 15:26; 1 Иоанна 3:10). Это означает, что Бог «разоружил» все силы, противостоящие Ему, хотя они и останутся активными до Судного дня ( К Коллос. 2:15).
Обещание окончательной победы Бога - есть основополагающее верование о сатане в Новом Завете. Павел опирается на эту надежду, утешая римских христиан, говоря им, что Бог скоро «сокрушит» сатану под их ногами (Рим. 16:20). Новый Завет учит верующих противостоять искушениям сатаны со знанием о том, что Бог победил сатану и подготовил Свой народ к этому сопротивлению (Еф. 6:11; Иаков 4: 7; 1 Пет. 5: 8–9). Победив силы греха и смерти через крест, Бог однажды уничтожит сатану, древнего змея и врага Божьего народа (Отк. 12: 9–12; 20:10). Как Павел пишет Коринфянам, Христос упразднит всякое начальство и всякую власть, низложит всех врагов под ноги Свои, чтобы Бог мог быть во всем (1 Кор. 15: 24–28).
Учения Павла изменили мои представления о сатане. Теперь я более полно понимаю, что только Господь вездесущ; сатана - это созданная сущность с ограниченной силой. Это также означает и то, что сатана не является источником всего зла и искушений – я и сам могу быть источником своих искушений. Тем не менее, я еще больше осознаю угрозу сатаны в моей жизни. Хотя Бог разоружил сатану через крест, сатана по-прежнему неумолим в своем стремлении подорвать веру и братство народа Божьего. Мы должны быть сильны в борьбе против сатаны и наших собственных эгоистичных желаний.
Статья любезно предоставлена журналом «Bible Study», опубликованным корпорацией Faithlife. Первоначально опубликовано в печати, том. 5 № 5.
nbcs придумал учение о котором я не слышал еще:) Если человек христианин то он логично посещает церковь (ну или посещал ее какой-то период) а значит слушал проповеди и учения служителей, многие из которых окончили богословские семинарии и ВУЗы, которые десятилетиями изучали Писания...И вот этот человек слушал все это а теперь несет такую ересь что на голову не налазит! А интересно уважаемый nbcs а кто приступил к Иисусу в пустыне чтобы искушать Его в 4-х главах Евангелий от Луки и Матфея ? Некая сила, энергия, галлюцинация, сон...? Или может евангелисты врут безбожно ?
Мне кажется, что вначале надо задаться вопросом - а существует ли сатана? Люди не только богов себе понапридумывали, но и воображаемых врагов, с которыми потом всю жизнь ведут борьбу. В библии сатана - это всегда имя нарицательное. Сатана - это противник, тот, кто против. Это могут быть люди или обстоятельства, но не мифическое невидимое духовное существо, которому люди дали личностные качества.
В пятикнижии Моисея вообще нет упоминания о сатане кроме случая, когда сам Яхвэ выступает в роли сатаны перед Валаамом: "Зачем ты бил свою ослицу три раза? Я вышел, как сатана, чтобы остановить твоё путешествие, которое не угодно мне" Числа 22:32
Вовсем ветхом завете нет упоминания про это мифическое существо нигде. Есть три места где упоминается "противник": 1) 1-я Паралипоменон 21:1, но параллельное место из книги Царств показывает, что это опять был Яхвэ 2-я Царств 24:1 2) В книге Иова - из этой книги вообще доктрину о духовной войне вывели, хотя это вообще притча. 3) Захария 3:1 здесь тоже сатана - это противник. И всё! За всю историю человечества!? Так что может хватит воевать с ветряными мельницами?
Вы не христианин?) Мы, христиане, признаем не только ВЗ, но и Новый) Книга Иова, это не притча. Иов действительно был) Учение о том, что дьявола нет... Выгодно лишь дьяволу)
Конечно я христьянин! Но христьянин - это тот кто верит в Христа, а не в дьявола! Исследуйте вопрос о сатане без догматического покрывала и убедитесь сами в абсурдности современного учения о сатане.
Христианин это тот, кто верит Христу и исполняет Его слова, если быть точнее) Потому что бесы тоже веруют в Христа, но они от этого ни капельки не христиане) Новый Завет прямо говорит о сатане, что это личность. Поэтому если вы действительно христианин, то подчинитесь Слову. Только дьявол не уважает Слово. Дьявол, в которого вы не верите) И так, неуважением к Слову рождено множество ересей. Люди творят себе какого захотят Бога. У них и дешёвая благодать, и земля плоская, и оплодотворяющие ангелы, и реинкарнация, и отсутствие ада... Вот теперь и отсутствие дьявола. Пророчества об этом есть в Библии. Апостолы нас предупреждали, что появятся ложные учения, которые будут льстить слуху. И многие будут уловлены ими. Христиане будут уловлены...
Естественно, я верующий в сатану) Вернее сказать, я знаю, что он есть. Потому что я верю всему, что говорит Бог. Исаия 14 глава. Иезекииль 28 глава. Как давно вы верующий и как часто вы читаете Библию?) Спрашиваю это потому что странно, видеть человека, который называет себя христианином, при этом не верит Новому Завету, а в Старом не видит элементарных вещей, хотя утверждает, что хорошо знаком с ним)
Вот об этом я и говорил! Вы сами то читали? Там же конкретно написано о людях, причем о конкретных исторических персонажах:
Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это ЧЕЛОВЕК, который колебал землю, потрясал царства,(Ис.14:16)
сын человеческий! скажи НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ В ТИРЕ: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: "я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей", и БУДУЧИ ЧЕЛОВЕКОМ, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, (Иез.28:2) Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: "я бог", тогда как в руке поражающего тебя ты будешь ЧЕЛОВЕК, а не бог?(Иез.28:9)
Просто верующие в сатану обычно как бы не замечают этого.
"ты был помазанным херувимом" - это что такое? Вы играете в плохую игру. Я не видел ещё ни одного человека, который бы не бился больно, если он отвергает Писания. Иисус не ветряные мельницы из людей выгонял, не с ветряными мельницами общался, а они ему отвечали, что их легион. Иисус предупредил, что тот кто строит на неверном основании, испытает урон.
Вы берете пророчество из библии сказанное о конкретном человеке, исторической личности, о которой в самом этом пророчестве написано конкретно что это человек (а не дьявол и не сатана) и говорите что это не человек а мифическое существо? И кто из нас отвергает писание?
Такое ощущение, что дьявол (в которого вы не верите) закрыл ваши глаза. Ну что же, я буду повторять этот вопрос, пока вы не увидите. "Ты был помазанным херувимом" - это что такое?
Там же в первом стихе написано конкретно, кому обращено это послание. "Скажи начальствующему в Тире"
На тот момент Тиром правил ИтобаалII. Это 585 год до н. э. Но пророчество охватывает более широкий период. Поэтому обращени е идет к городу в целом (как и Иисус обращался к Иерусалиму или к Капернауму, например)
Более ранний правитель Тира царь Хирам I (969—936 годы до н. э.) Вывел Тир на высочайший уровень процветания. Он был известен как устроитель и украситель города и мудрый политик. Он сотрудничал с царем Давидом. Именно благодаря дружбе Хирама с царём Соломоном тиряне помогали евреям построить Храм Соломона. Именно поэтому о Тире говорится "Ты был помазанным херувимом".
Но после Хирама I воцарился узурпатор Итобаал I, брат Иезавели, шурин Ахава Израильского. И далее становилось все только хуже. После пророчества Иезекииля в 585 год до н. э. на Тир напал царь Новохудоносор и осадил его. после 13 лет осады Тир сдался и его гегемония на этом закончилась.
Через некоторое время Тир поднял восстание, что бы снова стать независимым. Но к этому времени уже Александр Македонский начал свое турне в ходе которого Тир был полностью до тла сожжен, исполнив таким образом все слова Иезекииля.
Вы должны писать не то, что вам хочется, а то, что есть на самом деле. Херувим - это небесное крылатое существо. И никогда человеком не был. И царь Тира здесь сравнивается с ним.
Я поражаюсь, если чесно, как люди могут выдавать желаемое за действительное. И в Ис.14 и в Иезек. 28 написано конкретно про человека - вы противоречите писанию, адресовывая эти пророчества кому то другому кроме того, кому они на самом деле были адресованы.
nbcs, хотите сказать, что Иисуса Христа в пустыне искушали тоже "ветряные мельницы"..? И победил Иисус Христос оказывается "ветряную мельницу"...!? И в Книге Откровения предстоит битва с "ветряными мельницами" и она же, "мельница", будет скована на 1000 лет....и в озере огненном тоже будет гореть "мельница"... ? Вашу ЕРЕСЬ ПРОГЛОТЯТ те, кто Библию не читают и Христос у них, как один из мифических героев.
Зачем искажаете Писание? В Танахе нет ваших слов:[b]"Зачем ты бил свою ослицу три раза? Я вышел, как сатана, чтобы остановить твоё путешествие, которое не угодно мне"[/b]Числа 22:32 В переводах нет слова "сатана" -вы лжёте! Или вы путаете перевод с греческого-"противник", ну так Тора была дана Богом не на греческом языке, а в древнееврейском и на арамейском языке слово-"противник"-это не "САТАНА".