Язык иерархии явственно отсутствует в Новом Завете. Даже там, где логически мог бы быть. И если было время, когда клир должен выступить вперёд и взять ответственность, то это когда требуется дисциплина против серьёзного греха. При этом Новый Завет всегда представляет церковную дисциплину как общинную, а не как лидерскую функцию.
«Великая хартия вольностей» церковной дисциплины – это Матфея 18:15-18: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним». Человек в церкви со властью и ответственностью инициализировать дисциплину – это тот, кто первый увидел грех. Иисус ясно даёт понять, что церковная дисциплина не является ответственностью лидеров, но долгом народа Божьего как целого. Мы не слушаемся Его и поддерживаем ложное разделение клир-миряне, когда списывает дисциплинарную поддержку на лидеров.
<1>
Новый Завет не представляет никакую особенную управленческую структуру как последнюю власть. Ясно, что никакого различия клир-миряне не существует в ранней церкви, и никто даже не намеревался этого организовывать. Как подытоживает Gordon Fee: «Лидерство в Новом Завете никогда не представлялось как нечто извне или над народом; скорее их дары являются частью работы Духа среди всего народа».
<1>
Но есть важная оговорка. Все члены тела Христова равны, но это не делает нас всех похожими. Богом данные дары выделяют некоторых людей для особенного служения общине. Кто-то призван быть врачом, что отличается от других по образованию и подготовке. Подобным же образом, кто-то призван к публичному служению и отличается от других своим образованием и подготовкой. Эта подготовка не возвышает служителя, однако, но скорее призывает его/её к более иску
... Читать дальше »