Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
ИСЦЕЛЕНИЕ ДУХОВНОГО НАСИЛИЯ (Глава 6, часть 1)
6. Незначимое против важного и потеря смысла

Молодой служитель недавно пришел служить в церковь, которую я посещаю. Он был женат и имел троих маленьких детей. Не зная, насколько дорого жить в этом городе, он принял зарплату от церкви без вопросов. Однажды он осознал, что его зарплата была крайне неадекватна. На совете церкви он попросил председателя совета рассмотреть вопрос его зарплаты на совете. После открывающей молитвы председатель представил вопрос служителя первым пунктом.

После того как молодой пастор объяснил, как его семье тяжело выживать с текущей зарплатой, председатель быстро перенёс этот важный вопрос на бюджетное собрание, которое должно было состояться через 9 месяцев. Это было принято без обсуждения и вопрос пропустили без внимания. Обсуждение вопроса молодого пастора заняло 6 минут.

Следующим пунктом в расписании был вопрос о безопасности (два с половиной часа). Проблема была в новой системе безопасности для зданий церкви. Община приобрела некоторое количество дорогого офисного оборудования и совет чувствовал, что система безопасности не адекватна защите этой техники. Так что председатель предложил потратить несколько тысяч долларов на улучшение системы. Деньги были выделены и работу тот час запланировали.

На этом собрании молодой служитель и его нужда были проигнорированы. В итоге они покинули церковь. Но церковный ксерокс остался в безопасности.

Эта пародия на праведность является классическим примером незначимого против важного. Согласно Johnson и VanVonderen, «В духовно насилующей системе, приземлённые вещи становятся основными, повседневные и реальные нужды людей игнорируются ради больших планов».

Эта история показывает, что жертвами насилия не всегда оказываются только миряне. Это может касаться всех, в зависимости от того, кто имеет власть. Во многих церквях имеют власть так называемый клир. Но в некоторых «общинах» или церквях со старейшинами, имеют власть так называемые миряне. В последнем случае у них есть потенциал проявить насилие к наёмному служителю.

Игнорируя значимое

В дни Иисуса, классом духовной силы были фарисеи. Отличительной чертой этой группы была их озабоченность незначительными вещами и их слепота к значимым вопросам праведности. Когда Иисус противостоял им, Он говорил, что они скрупулезны в отделении десятины даже с трав (они выращивали мяту, анис и тмин) и при этом игнорировали справедливость, милость и верность (Матфея 23:23).

Десятина или даяние десятины было (и я до сих пор верю) и является правильным. Иисус Сам говорит фарисеям, что они должны делать это. Десятина была, на самом деле, заповедана Богом (Левитам 27:30-33) и благословлена Богом (Малахия 3:6-12). Тем не менее, десятина является относительно второстепенным пунктом в Библии, в то время как о справедливости и сострадании говорится почти на каждой странице.

Древние и современные фарисеи, делая акцент на незначительных религиозных вещах, в то же время могут хитрить в бизнесе, издеваться над женами и детьми, и быть безразличными к бедным и нетерпеливыми к социально неблагополучным. Они могут хвататься за незначительные пункты закона в то же время давать клятвы и нарушать их. В современном духе древних фарисеев, люди могут носить правильную одежду в церкви, давать деньги, молиться, знать Библию и при этом игнорировать действительно важные вопросы царства Божьего.

Есть много женщин, которые не пропускают ни одного собрания церкви, которые могут учить в воскресной школе и служить в комитетах. Мужья этих «посвященных» женщин часто чувствуют себя отвергнутыми им, а их дети скучают по ним вечерами.

<1>

Отцеживание комара

Духовно насилующие лидеры и системы характерные переворачиванием духовных ценностей. Непримиримость может возникать к вопросам, не имеющим духовной значительности, в то время как крайне важное минимизируется. Или как Иисус образно изложил это: «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Матфея 23:24).

Для добросовестного еврея, и мошки и верблюды были нечистыми и их не следовало глотать (Левитам 11:4, 42). Чтобы избежать проглатывания мошки во время пития вина, фарисеи процеживали своё питие через муслиновую марлю. Если марли не было под рукой, они процеживали вино сквозь зубы, вылавливая мошкару из зубов пальцами. Но, говорит Иисус, хотя фарисеи были тщательны в защите себя от микроскопических частиц нечистоты, они проглатывали тонну грязи (горы и всё), не замечая этого. Таким образом, Иисус живописно описал лидера, который потерял всякое чувство пропорции, чьи духовные ценности стали полностью перевёрнуты.

Не так давно я взял группу пасторов из моего города на конференцию, которую я проводил в соседнем городе. После конференции мы все пошли на ужин с пастором церкви, которая принимала нас. Когда тот заказал вино к ужину, я с радостью выпил два бокала. Один из пасторов, который приехал с нами, вернулся в город и стал предупреждать других, что у меня проблемы с выпивкой. Несколько месяцев спустя выяснилось, что он изменял жене последние три года.

Вот такое отцеживание комара и проглатывание верблюда.

Другой пастор моего знакомого имел репутацию требовательного по отношению к определённой формы одежды на его церковный собраниях. Хор облачался в мантии, а люди, проводящие причастие, должны были носить чёрный костюм и чёрный галстук, а любой гостевой проповедник должен был быть одет в белую рубашку и чёрный галстук под чёрной мантией. У этого же самого пастора выявили СПИД из-за гомосексуальных связей.

<1>

Вот такие комары и верблюды.

Разборки, которые фарисеи начинали с Иисусом, обычно касались несущественных вопросов. Они спорили с Ним о посте (Марка 2:18), соблюдения субботы (Марка 2:24), принятие пищи с немытыми руками (Марка 7:1-5), разделение трапезы с нечистыми людьми (Матфея 9:11), отношение к налогам (Марка 12:13-15) и так далее.

<1>

Фарисеи были расстроены, что Иисус исцелял больных в субботу. Консервативное чтение закона Ветхого Завета о субботе поддерживало их беспокойство. Иисус, однако, считал соблюдение субботы второстепенным по сравнению с решением неотложной нужды. Без особенные мест Писания в поддержку Своих действий, Иисус исцелял больных и одержимых в святой день.

Когда фокус служения сдвигается с пасторских нужд в сторону религиозного протокола, программ или бюджета, то оно обретает потенциал стать насилующим. Реальные люди и их реальные нужды всегда являются важным беспокойством для Иисуса. Религиозная корректность всегда является второстепенной для Него.

<1>

Более того, Иисус мало говорил о социальной морали. Он буквально ничего не говорил о политике, отношениях между полами и отношениях между нациями. Его молчание на эти вопросы даёт нам свободу и размах действий. В отличии от фарисеев, Иисус не имел интереса в установлении жестких религиозных и социальных правил для Своих последователей. Место этого Он указывал на значимые признаки царства Божьего.

Двери Царства

Когда Иисус инициировал конфликт с фарисеями, Он фокусировался на самых важных проблемах. В Матфея 23:13 Он осуждает их за, не меньше чем, отвращения людей от Бога: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». Иисус показал на самое важное и попал в самую суть.

<1>

Как же именно фарисеи не впускали в Царство Божье людей? Прежде всего, хотя Иисус называет этих «затворителей дверей» лицемерами, мы не должны думать о них как о намеренных лицемерах. Конечно, были какие-то шарлатаны и мошенники среди них, поскольку таковые обычно присутствуют в каждой религиозной группе. Но в целом фарисеи были подобны религиозной элите каждого века. Они искренне думали, что служат Богу и делают это, лучше, чем другие. При этом Иисус осудил их за исполнение работы врага.

Самым очевидным способом, которым эти лидеры отвращали последователей от царства Божьего, было обращение их против Царя. «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матфея 12:32).

<2>

В добавок к этой трагедии, они много работали над тем, чтобы и другие не приняли этого. Мат 23:13 и параллельное место Лука 11:52 показывает это очень ясно. «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали». Но по Божьей благодати они не были полностью успешны. В одном из случаев Иисус говорит фарисеям: «мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Матфея 21:31).

<1>

Второй очевидный путь, как фарисеи закрывали двери в Царство Божие себе и другим, было неправильное понимание и неправильное толкование закона Божьего. Вместо обучения закону как Божьему освобождающему дару падшим людям в падшей вселенной (что было соответствующей Ветхозаветной перспективой), они обременили людей законом. Они истолковывали и учили ему до законнических мелочей и таким образом затеняя истинное царство Божье.

Третий способ, которым они закрывали царство Божье перед людьми (и это имеет широкое современное применение), осуществлялся путём присвоения цены. Прямо говоря, царство Божье, которое пришло в нашу жизнь через Господа Иисуса Христа, дано нам бесплатно. Бог дал нам спасении на основе Своей милости и благодати. Он не хочет ничего продавать нам. Иисус, через Своё совершенное послушание и жертвенную смерть на кресте, обезопасил наш вход в царство Божие и наше постоянное пребывание в нём. Мы можем принимать все Божьи благословения во Христе бесплатно, или вообще никак.

Поскольку фарисеи (тогда и сейчас) посвящены работе ради предстояния перед Богом, они не получают его. И если они убеждают других работать за это, они отнимают его у других. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Матфея 23:15). Такие насилующие пастора и являются «слепыми и глупыми путеводителями», которым нельзя доверяться и следовать. Незначимое превыше важного и пропускание цели могут оказаться смертельными как для последователей так и для лидеров.



Предыдущее | Продолжение
Категория: Книги | Просмотров: 1442 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/4 | |
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 yadey3 • 23:02, 09.07.2018 1
Спасибо Сергей за перевод книги! Жду продолжения. Это очень ценный материал и тема о которой никто не говорит и тем более не учит с кафедры в наших церквях.
avatar
0
2 Sergey • 09:38, 10.07.2018 2
Спасибо! Такие комментарии - топливо для вдохновения к работе. Я медленно перевожу, так как не чувствую. что это кому-то очень надо. Однако я перевожу, потому что знаю, что надо кому-то. wink
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: фарисейство, лидерство, церковь
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2687]
Разное [689]
Библия [329]
Израиль [301]
Новости [588]
История [748]
Картинки [385]
MorningStar [1277]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [991]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [776]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 36
500

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024