Я не хочу пугать вас, но боюсь, что вы можете оказаться оборотнем – и скорее всего вы даже об этом не знаете.
Оборотни были частью литературы и фольклора почти в каждой культуре. Будь то прекрасный принц, которого заколдовали в лягушку или ужасный пришелец, выглядящий как человек - оборотни всегда делают историю интересной.
Я надеюсь, что вы не обиделись, когда я предположил, что вы можете оказаться оборотнем. Я пришел к заключению, что все мы являемся оборотнями, так или иначе, и что это не всегда плохо – ведь оборотни есть даже в Библии.
Римлянам 12:2 говорит: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего». Два важных греческих слова иллюстрируют этот принцип оборотня. Первое – это συσχηματίζω, которое означает «сообразовываться под чей-то образец или форму». Это не хорошо позволять своей «форме» быть определённой внешними обстоятельствами, событиями, причудами или взаимоотношениями. Бог не призвал вас быть хамелеонами, просто прогибаясь под свои обстоятельства, которые происходят в этот момент.
Второе слово – это μεταμορφόω, которое значит «быть преображенным, изменённым или изменённым в другую форму или вид». Это хороший вид оборотня, чтобы нам снаружи становиться тем, кем мы уже являемся внутри. Вместо того чтобы внешние силы определяли нашу идентичность, у нас есть внешнее откровение о том, кем нас Бог создал быть.
Павел объясняет в Римлянам 12:2, что позитивная трансформация извне невозможна пока вначале не будет «обновления ума вашего» - преобразование своего мышления и природы изнутри.
Вы можете прийти в ужас, узнав, что даже Иисус был оборотнем. Хотя «Он, будучи образом [μορφή] Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду [σχῆμα] став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:6-8).
Стиль преображения Иисуса был полностью противоположным большинству людей сегодня. В то время как мы в основном пытаемся «выпятить своё самое лучшее» и показаться перед другими лучше, чем мы есть, Иисус смирил Себя и принял форму, которая утаила Его божественное величие от человеческого взгляда.
Однако троим из Его учеников было дан краткий взгляд на внутреннее сияние Иисуса, когда Он бы преобразован [μεταμορφόω] перед ним однажды (см. Матфея 17:1-8). Его вид снаружи принял форму великолепной славы, которой Он уже обладал внутри.
Дьявол, конечно, является дьявольским видом оборотня. Павел предупреждает во 2 Коринфянам 11:14, что сатана принимает [μεταμορφόω] вид ангела света. Вместо того, чтобы позволить его внутренней природе быть преображенной, сатана просто одевает внешний фасад.
Мы определённо не хотим быть сатанинским родом оборотня, пытаясь одурачить людей внешним видом, который отличается от нашей истинной природы. Наоборот, мы хотим быть изменены изнутри наружу – постоянно преобразовываясь в образ Христа в нашей ежедневной связи и взаимоотношениях.
Наша надежда отражать славу Божью не в том, чтобы просто нацепить на себя религиозную маску, как многие делают. С тех пор как Христос начал жить в нас (см. Колосянам 1:27, Галатам 2:20), мы должны просто позволить Его выражать Себя «изменяя нашу форму» больше и больше в Его форму и подобие.