Некоторые очень важные вещи зачастую спрятаны в обычном списке в тексте Библии. К несчастью, много раз, когда мы читаем список имён, мы про себя отмечаем, что у людей были дети, а потом перепрыгиваем дальше на повествовательный текст. Один пример этого – это когда мы читаем о Ревекке, жене Исаака. Большинство верующих знакомы с Ревеккой, начиная с Бытия 24 - историей раба Авраама, отправившегося в землю предков Авраама.
Однако Бытие 24 не первое место, которое говорит о Ревекке. Первое упоминание о Ревекке находится в Бытие 22:23: «от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих родила Милка Нахору, брату Авраамову».
Почему это упоминание о рождение Ревеки так важно? Давайте рассмотрим две причины.
Во-первых, мы читаем в тексте Бытия 22, как Авраама полностью повиновался Богу, желая принести в жертву Исаака, своего единственного сына. Мы читаем об заместительном овне, посланным Богом – крайне эмоциональная часть Писания. Я верю, что из-за этих мощных эмоций, вызванных жертвоприношением Исаака, когда мы читаем имена в конце этой главы, мы не обращаем на них внимания и пропускаем удивительную вещь о Божьих ответах на молитву и обетований.
После возвращения Авраама назад с горы Мориа, ему сообщают, что была рождена Ревекка. Нет указаний, что Авраам знал к тому моменту, что Ревекке суждено стать женой Исаака, как нет указаний, что когда раб Авраама подошел к колодцу, он искал именно Ревекку. Итак, из этого текста это проявляется как простое упоминание семейных новостей. Однако нам, читающим эту историю, говорится, что задолго до того как Авраам был попрошен привести Исаака на гору, и задолго до того, как раб Авраама дал обещание завета Аврааму, задолго до молитвы этого слуги у колодца, ответ на эту молитву был рождён. По другому говоря, обетование завета, данное Богом Аврааму никогда не было под вопросом исполнения, потому что Бог уже задолго до этого обеспечил Исааку невесту, что в последствии приведёт Иакова к становлению Израилем. Итак, незаметный короткий список имён, очень часто пропускаемый мимо, является обетованием исполненного обетования.
Во-вторых, когда мы читаем этот список имён, мы находим, что Вафуил – отец Ревеки, был восьмым ребёнком, рождённым от брата Авраама, Нахора. Мы знаем, что в Библии чисто 8 имеет дело с новым началом, и Ревека – дочь восьмого сына, стала матерью нового народа, Израиля.
Оба эти два скрытых благословения в этом тексте часто не замечаются, потому что они скрыты посреди, казалось бы, неважных событий. Также часто мы пропускаем удивительные вещи, которые Бог приготавливает в нашей жизни, потому что они находятся среди других больших событий. Но если мы притормозим, читая Писание, и посмотрим на свои жизни, мы увидим другие удивительные обетования, которые Бог записал в истории нашей жизни.
|