• Прощание: родные и друзья Билли Грэма вспоминают о том, кого мир признал одним из величайших евангелистов
• Угодить Господу и не думать о себе: как Билли Грэм стал великим проповедником
• Без разделения на рассы: Билли Грэм сыграл решающую роль в американском движении за гражданские права
• Рут Белл Грэм: какой была родственная душа и единственная любимая жена Билли Грэма
Это место трудное для понимания в смысле, что его трудно примерить с общим учением Иисуса о насилии: насилие не было приемлемым курсом для учеников. Широко утверждается, что это высказывание надо воспринимать не буквально, и если это так, то что оно значит?
Оно присутствует только в Евангелии от Луки. Лука сообщает это как часть общения между Иисусом и Его учениками на Последней Вечере. Иисус напоминает им о предыдущих случаях, когда Он рассылал их и говорил не брать ни мешка (для монет), ни сумы (для провизии), ни обуви. Предположительно предполагалось, что их нужды будут обеспечены расположенными к ним людьми (Лука 10:4-7). Но теперь всё пошло по-другому: люди стали неохотно проявлять гостеприимство, и потому с этим могли быть проблемы. В ранних случаях, с чём ученики было согласны, они ни в чём не имели недостатка. «Но теперь», сказал Иисус, «кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму» - им придётся обеспечивать себя самим. Более того, «у кого нет, продай одежду свою и купи меч». Если это удивительно, то более удивительна причина, по которой он объясняет такую перемену правил: «должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен».
Сомнительно, что ученики последовали Его рассуждению здесь, но они подумали, что попали в точку на счёт меча. На счёт этого не стоило беспокоиться: «Господи!» сказали они, «вот, здесь два меча». На это Он ответил: «довольно» или, возможно, «этого достаточно».
Лука не намеревался объяснять эти слова своим читателям буквально. Он лишь рассказывает как позже, несколько часов спустя, когда Иисуса арестовали, один из его учеников ударил мечём – возможно одним из тех двух, о которых говорилось за столом вечери – и отсёк ухо раба первосвященника. Но Иисус сказал: «оставьте, довольно» и исцелил ухо того человека, коснувшись (Лука 22:49-51).
Так что же Он имел ввиду, говоря о продаже одежды, чтобы
... Читать дальше »