«Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь»
Важность этой фразы подтверждается её появлением в таких более поздних текстах как Иезекииль 20:11, Лука 10:28, Римлянам 10:5 и Галатам 3:12. Но это также трудно для понимания. Кажется, что этот текст предлагает альтернативный метод достижения вечной жизни, даже если это теоретически. Правда ли, что в Ветхом (ВЗ) или Новом Завете (НЗ) человек мог получить вечную жизнь через совершенное соблюдение закона Божьего? По-другому говоря, можно ли прочесть это как: «делай это и получишь [вечную] жизнь»?
К несчастью, очень многие учителя Писаний безосновательно заверяют, что слова «будет жив» значат «вечная жизнь приобретается через соблюдение законов Божьих». То есть, если человек соблюдает постановления в совершенстве, то тем самым получает вечную жизнь.
Но такое утверждение не учитывает огромное количество противоположных доказательств и прежде всего, что преимущества Божьего плана обетования для верующих ВЗ не были ничем обусловлено, не говоря уже о послушании. Такая позиция обращает безусловное слово благословения, которое Бог дал Аврааму, Исааку, Иакову и Давиду.
Но что на счёт заявления «если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой» из Исхода 19:5, Левитам 26:3-13 и Второзаконие 11:13-15 и 28:11? Не ясно ли эти тексты говорят, что без послушания спасение невозможно?
«Если» подразумевает условность, но условие к чему? Оно было условие только к получению полной выгоды от взаимоотношений, начатых по вере и бесплатно данных Богом. Израиль должен слушаться Божьего гласа и соблюдать Его завет и постановления, не «для того чтобы» установить свою новую жизнь в Боге, но «дабы» (Второзаконие 5:33) они могли пережить эту новую жизнь, начатую в вере.
Самый контекст этого стиха выступает против дел ради спасения. Во-первых, Левитам 18 начинается и заканчивается с теол
... Читать дальше »