Начиная с поздних 70-х годов и до сегодняшнего дня я нахожусь в Теле Христовом. В начале 80-х , я пришёл в пророческое движение и начал двигаться в пророчестве и даже исполнять выездное служение. Кроме всего, наша поместная церковь воспитала много пророческих служителей , а так же организовала многочисленные обучения и пророческие школы. Мой первичный дар и вид служения - пророческий, даже когда кажется что я учу. Я очень редко использую записи когда служу, а так же учу и проповедую как подсказывает мне Дух Святой.
Кроме всего я обнаружил, что пророческий дар включает в себя вдохновляющую проповедь, учение и пророческие слова, являясь наиболее назидательным из всех даров, как описывает это апостол Павел в 1 Коринфянам 14-й главе.
Однако, наравне с истинными дарами приходят и поддельные, а так же появляются злоупотребления.
Это можно сказать обо всех группах даров, упомянутых в Послании к Ефесянам 4:11.
Пророческий дар может быть особенно опасным, если его не подвергнуть проверке, поскольку люди всегда думают, что произнесенные слова пришли напрямую от Бога, и будут склонны подчиняться им без вопросов или использования различения.
Основываясь на всех моих предыдущих годах работы в пророческом служении, а также в наставлении, воспитании, в наблюдении приемов в служении многих пророческих служителей, я обнаружил следующие 10 признаков злоупотреблений и манипуляций в пророческом служении.
1. Преднамеренно данные пророчества для людей с материальным достатком.
За многие годы я заметил, что некоторые пророческие служители отмечая тех, у кого больше денег, а так же влияния в церкви или на конференции, направляли своё пророческое слово именно на эту группу людей.
Причины очевидны: во-первых, они знают, что деловые люди хотят иметь прямую связь с Богом, чтобы принимать правильные решения в своей области где есть высокий риск. На самом деле, все влиятельные люди чувствуют себя именно так из-за огромной ответственности. Главным мотивом этого пророческого манипулятора является то, что ему нужен личный номер сотового телефона состоятельного человека, чтобы ему начать развивать отношения с ним вне церкви и, возможно, получать личные пожертвования.
По-моему мнению, имея неверный мотив, пророческий человек использует свой дар, чтобы манипулировать ничего не подозревающими потенциальными донорами. Я не говорю о том что, неправильно давать пророческое слово состоятельным людям, но это в корне неправильно, когда подоплёкой является дружба с потенциальным, высокопоставленным донором.
2. Пророчества, вводящие людей на высокий уровень руководителя.
Пророческие служители иногда пророчествуют фактическим или потенциальным (будущим) лидерам, говоря им, что они призваны быть апостолами, пророками или великими служителями. Когда пророческие служители дают такие пророчества людям, которых они не знают, то в контексте поместной церкви или конференции- это опасно, так как надмевает разум незрелого получателя пророчества.
Это такие слова, которые не следует говорить, если вначале не разьяснить их в присутствии наставника или душепопечителя этого человека. Это также может привести к расколу церкви, так как получивший пророчество, теперь может претендовать на роль апостола, и больше не должен подчиняться какому-либо надзору старших.
То, что производит это пророческое злоупотребление - нанесение вреда, как отдельному человеку получающему слово, так и поместной церкви, где он служит.
Кроме того, я предполагаю, что некоторые пророческие люди вводя кого-либо в апостольское или пророческое служение, этим самым получают прочную связь и даже возможную власть над людьми, которым они пророчествовали.
Провозглашая и утверждая кого-либо как апостола или пророка, и таким образом вводя в заблуждение, многие пророческие служители или сеть их служений, приобретают этих людей в качестве своих приверженцев. В большинстве случаев такие отношения недолговечны, потому что они построены на неправильном основании.
3. Пророчества основанные на предварительных знаниях.
В 1980-ом году нашу поместную церковь посетил служитель. До начала служения, он задавал мне вопросы о некоторых членах нашей общины. Я был шокирован, когда он поднялся и начал пророчествовать персонально тем людям, о которых мы с ним, перед этим разговаривали.
Его пророчества были похожи на всеобщие увещания, вращающиеся вокруг информации, которую я дал ему до начала служения. Мало того, те люди, которым он пророчествовал без предварительного знания, говорили , что он ошибался и был не точен. Конечно же люди, которые получили от него слово, основанное на разговорах со мной, считали его великим пророком.
Однако, после служения, всё сопоставив я поговорил с ним лицом к лицу, он извинился и сказал, что никогда не повторит этого.
4. Пророчества которые даются за деньги.
Есть несколько известных, так называемых "пророков", которые берут деньги за пророческие слова. Вы даже можете позвонить им по телефону и получить слово, конечно, за определенную цену. Мне сказали, что один такой человек взимает 5000 долларов за "пророчество на жизнь"......
Хотя есть некоторые библейские примеры, в которых люди приносили дары пророку (1 Царств 9: 7-9, 2 Цар. 4:42), но это было скорее знаком почтения и уважения, нежели чем-то другим. Пророк никогда не требовал этого и не взимал определенную плату за свой пророческий дар. Пророки, которые берут деньги за слово, виновны в грехе «Симона волхва» - когда человек использует дары Святого Духа для получения денег. Это то, что Апостол Петр сильно обличал и исправлял (Прочитайте Деяния 8: 20-22).
Воистину, всякий раз, когда мы думаем, что дар Божий и благочестие являются средством для получения финансовой выгоды, мы глубоко заблуждаемся (1 Тим.6: 5, Титу 1:11).
5. Пророчества выходящие за рамки Писания и нарушающие доктрину.
Я помню, как несколько лет назад известный исцеляющий евангелист говорил, что он был на небесах, и Авраам сказал ему, кто написал книгу Евреям и некоторые другие вещи, которые могут повлиять на взгляд на Писание и библейские доктрины.
Я не возражаю, если кто-то скажет, что он посетил небеса и услышал удивительные вещи; Однако, когда мы пытаемся обосновать библейское учение не библейским источником, это очень опасно. Например, когда епископ Карлтон Пирсон ошибочно заявил о том, что Святой Дух сказал ему, что в конечном итоге все люди будут спасены, это побудило его проповедовать учение о "присоединении" или универсализме.
Следовательно, если мы допустим эту не библейскую мистическую практику, мы откроем дверь для врага, поставив субъективное (личное) откровение на один уровень с Писанием, которое может привести людей к отступничеству.
Величайшим стандартом для пророчества всегда будет Писание, раз и навсегда данное святым, и любое обычай, традиция или пророческое слово, которое претендует на то, чтобы быть равным Библии, находится в большом заблуждении (Прочтите 2 Петр. 1: 19-21)
Некоторые харизматы настолько впадают в крайности, что ставят свои духовные переживания выше простого учения Писания и / или руководствуются пророчествами при принятии важных решений, даже без свидетельства в их собственном духе и без проверки на основании библейских принципов, прежде чем принять такое решение.
6. Пророчества используемые для управления отношениями.
Некоторые люди даже используют пророческие слова, чтобы попытаться манипулировать людьми, чтобы оставаться рядом с ними, служить им или даже оставаться их другом.
Я не имею в виду верное пророческое слово, данное другу, сотруднику или члену церкви для их назидания или ради царства, но слова, данные для эмоционального манипулирования человеком, чтобы он оставался в каких-либо отношениях. Это злоупотребление является очень манипулирующим "пророчеством".
7. Пророчества используемые для того, чтобы заставить служить пророку.
Некоторые пророческие служители используют пример Елисея, служащего Илии, как один из способов заставить молодых (младших) служить им (3 Царств 19).
Хотя в этом принципе есть доля правды, его также можно использовать, чтобы манипулировать наивно-молодыми пророческими людьми в ожидании пожилых, более опытных пророческих лидеров.
Независимо от того, кто дает вам слово, ему не следует повиноваться, если это подрывает отношения и обязательства, которые у вас есть в настоящее время. В том числе с вашим супругом, семьей и поместной церковью, особенно если Бог ясно не подтверждает это.
И конечно же, Господь вообще никогда не скажет вам оставить свою жену и семью.
8. Пророческий служитель не несет ответственности, когда совершаются ошибки.
Было много пророческих служителей, которые объявляли слово, связанное с национальными катастрофами, событиями и даже предсказаниями о последних днях. После того, как стало ясно, что они ошиблись, редко кто имел смелость призвать их к ответу наедине или публично.
Любой пророческий служитель, у которого отсутствует здоровая структура взаимоотношений в работе и подотчетность в их жизни, должны закрыть рот, до тех пор пока они не согласятся встать под персональный апостольский надзор.
9. Драматичные пророчества для создания аудитории.
Некоторые служители, вынуждены давать драматически волнующее слово каждый раз, когда они служат или находятся на телевидении. Это потому, что драматизм связан с тем чтобы удерживать аудиторию, которая также приносит свои пожертвования. Я придерживаюсь мнения, что мы никогда не должны поддаваться давлению, с тем чтобы давать пророческое слово, если Господь явно не ведет нас к этому. Пример. Однажды, после того, как я закончил проповедь и пророчески служил в церкви, пастор объявил, что я буду дополнительно пророчествовать каждому человеку в служении. Я быстро взял микрофон, поправил его и сказал, что я закончил служение, так как у меня больше не было никаких оснований для продолжения. Меня никогда больше не приглашали в эту церковь, потому что я не соответствовал их стандартам и ожиданиям.
10. Пророчества стягивают всё внимание на пророка.
Некоторые пророческие слова начинаются и заканчиваются самоподтверждающими похвалами и описывающими себя как "посланный к ним человек Божий" или "пророк, посланный к ним " или даже как «голос Бога», который им нужно услышать. Хотя это может быть правдой в очень ограниченном смысле, есть только один полностью точный Голос и выражение Отца: Евреям 1: 1,2.
"Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил."
Истинное слово назидающее церковь, всегда возвышает Господа Иисуса Христа, а не оратора (1 Кор 12: 3, 14: 1-4). Всякий раз, когда какой-либо служитель или верующий указывает на самого себя, а не на Иисуса, мы должны отнестись с осторожностью к этому человеку.
Павел сказал:
"Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу". (1-е Коринфянам 4:16). Поскольку Иисус не был само-продвиженцем, то Его, так называемые служители, замешанные в хронической самореализации, не служат в Духе Христа.
В заключение я надеюсь, что эта статья сможет послужить для созидания пророческого служения в церкви и за ее пределами.
Джозеф Маттера.
|