«Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею».
Тема «ожесточения» появляется 20 раз между Исходом 4 и 14. Но самый проблематичный аспект этих стихов в том, что 10 из 20 раз Бог Сам говорит, что должен ожесточить сердце фараона. Этот факт беспокоит многих читателей Писания, потому что Бог представляется автором зла, а потом возлагает ответственного за это на другого. Мог ли Бог заставить Фараона поступить так, а потом обвинить его за это?
Бог дважды предсказывает, что Он ожесточит сердце фараона. Эти два пророческих упоминания были даны Моисею ещё до того, как вся началось (Исход 4:21; 7:3). Однако должно помнить, что все Божьи пророчества к Свои пророкам имеют приставку «если ты не покаешься». Немногие пророчества безусловные и эти немногие включают Божий завет с силами природы в Бытие 8:2; Его завет с Авраамом, Исааком, Иаковом и Давидом; Его Новый Завет; и Его завет с новыми небесами и новой землёй в Исаий 65-66.
В общем, только обещание, связанные с природой и нашем спасение, не зависят от нас; все другие очень подобны посланию Ионы к Ниневии. Даже хотя Иона никогда не намекал на то, что неотвратимое разрушение Ниневии (после 40 дней) можно избежать через покаяние, царь заключил, что это возможно и худшие страхи Ионы были реализованы; народ покаялся и языческие ассирийцы не получили то, что надвигалось на них!
В случае с фараоном, фараон начал весь процесс через ожесточение своего сердца 10 раз во время первых пяти бедствий (Исход 7:13, 14, 22; 8:15, 19, 32; 9:7, 34, 35 и 13:15). Всегда и только сам фараон ожесточал своё сердце во время этих напастей! Вместо того, чтобы позволить работе Божьей размягчить его сердце во время этих бедствий и прийти к заключению, что Иегова – это единственно истинный Бог, фараон доказал это ожесточив своё сердце. Также эти бедствия, должно быть, оказали влияние на всё население Египта, потому что когда израильтяне покидали Египет, «множество разноплеменных людей вышли с ними» (Исход 12:38). Даже собственные волхвы фараона признались: «это перст Божий» (Исход 8:19) и прекратили состязание с живым Богом.
Представляется, что фараон достиг предела своей ограниченной свободы во время первых пяти напастей и к этому времени, во время последних пяти бедствия, Бог закрепил это ожесточение (Исход 9:12; 10:1, 20, 27; 11:10; 14:4, 8, 17).
Бог – не автор зла. Нет сомнений, что Он не нарушал свободу воли фараона или что Он манипулировал фараоном, чтобы обрушить дальнейшее мщение на египетский народ. Бог не против сотрудничества языческих монархов. Фараон мог сотрудничать с Богом также как с Киром во время вавилонского плена; Бог по-прежнему имеет славу за то, что этот царь решил отпустить Израиль из Вавилона. Если бы фараон действовал, как царь Кир сделал позже, результаты исходов были бы теми же самыми. Это Фараон, а не Бог, виновен в ожесточении своего собственного сердца.
Отметьте, что эта же тема вновь возникает во Второзаконии 2:30, Иисус Навин 11:20 и 1 Царств 6:6. Хотя эти упоминания более краткие, можно быть уверенными, что процесс подотчётности и человеческой ответственности всегда соблюдён, как и в случае с фараоном.
См. также комментарии на 1 Царств 2:25, Исайя 63:17.
"17. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. 18. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. 19. Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» 20. А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» 21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? 22. Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, 23. дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе… (Рим 9:17-23)" Я бі не торопился так однозначно говорить о фараоне. То что фараон виноват - без сомнения. Но Господь унизил его из-за отказа смириться даже после 9 казней. Уверен что в этой истории все гораздо глубже и инициатива исходила как от фараона так и от Господа чтобы явить надменному фараону и всему Египту а также израильтянам Свою славу. Уверен что также будут посрамлены надменные и гордые политические лидеры сейчас в 21 веке и квинтэссенцией этого будет посрамление, унижение и гибель от "духа уст Господа" самого антихриста.
Многое в Ветхом Завете - есть интерпретация прошлых событий, то есть записано по воспоминаниям лиц, которые вполне возможно сами не были свидетелями тех или иных событий.
Привожу пример. Моисей будучи на горе говорил: 17 Не убий. Втор 5 А потом сказал будучи перед соплеменниками: 9. Но убий его. 10 Побей его камнями 15. Порази жителей того города острием меча Втор.гл 13. 16 ... не оставляй в живых ни одной души. Втор. гл 20.
И какая противоположность у Христа. 51. ...И коснувшись уха исцелил его. Лк. гл. 22. Он исцелил того, кто пришел его арестовывать, то есть по логике врага.
Сам Христос про Ветхий Завет сказал: 37. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие. 39 И никто пив старое вино (из мехов ветхого завета) не захочет молодого (из уст Христа), ибо говорит старое лучше. Лк 5.
putnik2017 о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?
Убить - это плохо. Но не убить, когда Бог говорит убить - ещё хуже. Библия - это Истина. У тебя должно быть такое к ней отношение. Ты не должен оспаривать её, подвергать сомнению. Подвергни сомнению сначала себя, свой разум. Подойди в смирении к Истине и спроси: что не так со мной? почему я не понимаю? объясни мне, пожалуйста. И тогда Истина выйдет навстречу тебе. Не подвергай сомнению, искажению - Слово Божье, иначе тебя ждёт крах.
Все эти ченнелинги - это общение людей с падшими ангелами. Все до единого. Библия запрещает это делать.
Кстати, во времена ВЗ занимающихся ченнелингом убивали. И это было повеление Бога.
Кстати, если ты потрудишься изучить историю Церкви, то найдёшь, что все эти знания, которые получают от наставников, занимающиеся ченнелингом, были осуждены ещё ранней Церковью, как ереси. В самом начале христианства было столько еретиков... что многим и не снилось. Церковь несколько столетий упорно с этим боролась. Кто тогда в христианстве только не был... Тоже были ребята, которые занимались ченнелингами. Просто почитай и ты всё поймёшь. Сегодня читал про Маркиона. Тот ещё кадр... Он, не разумея смысла ветхозаветных событий, внутренней связи Заветов, пришёл к заключению о двух богах: злом, описанном в Книгах Ветхого Завета, и добром – Отце Иисуса Христа. Кстати, ты ничего не замечаешь? Я и сегодня встречаю эту же информацию от тех, кто ченнелингует. В итоге он вообще отверг Ветхий Завет, а Новый в посланиях существенно урезал. И из Евангелий оставил только одно, от Луки. Тоже считал как и ты, что Христос многое не говорил, Ему приписали...
Как видишь, нет ничего нового под солнцем. Всё повторяется. Всё кружится. В начале был наплыв ересей. В конце (сейчас) наплыв ересей. Тогда они были такие и сегодня они такие же... И как тогда это был дьявол, так и сегодня это он. Просто изучай историю. Кто не знает историю, тот обречён на её повторение...
И ещё: на Маркиона оказали влияние учения другого гностика - Кердона. Ну а Кердон, как известно, был последователем Симона Волхва. Так что как ни крути, а видно откуда растёт.
Поэтому не чуди. Тебе решать, кем ты войдёшь в историю. Маркионом (которого предали анафеме за дело) или каким-нибудь нормальным.