Видеть его таким, Какой Он есть – Книга Откровения
Неделя 7, 2017
Продолжим изучать книгу Откровения стих за стихом. Сегодня посмотрим на Откровени 4:5-8 «И от престола исходили молнии и громы и гласы».
Божий престол – место активное! В Псалме 96:4 написано, что молнии Господа освещают вселенную. Обычно это символизирует откровение, исходящее напрямую от престола Божьего с Его разрешения. Гром – слышимое проявлении молнии. Таким же образом, когда есть откровение с престола Божьего, то будет и звук на земле. На земле будут «гласы» или те, кто поднимется, чтобы нести откровение.
Далее следует: «семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих». Семь – число совершенства, законченности в Писании, многие считают его символом полного откровения Бога. Именно это представляли собой светильники в скинии Моисеевой и в храме Соломона, наряду с семью церквями, к которым Господь обращался в начале Откровения. Каждая церковь имела уникальное откровение Христа, которые, по словам Иоанна, открылись в «их среде».
Иисус Христос – это также точный образ Бога Отца. Он до такой степени точен, что если мы увидим Иисуса, значит увидим и Отца. Поэтому необходимо помнить о следующем предупреждении: Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. (2 Коринфянам 11:3). Иисус Христос – это полное откровение Отца.
Далее мы читаем: «и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу». Кристалл, или хрусталь, является самым тяжелым стеклом высшего качества. Это говорит о прозрачности перед престолом, и высшего качества. Если вы включены в разговоры и события возле престола Божьего, то вы удостоены высшей привилегии. Это открыто и доступно всем детям Божьим. Любой может с дерзновением приступить к Его престолу через кровь Иисуса. Однако из-за открытости доступа это очень тяжелое и обременительное дело, в точности, как хрусталь.
Далее мы видим удивительное описание четверых существ:
посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
Некоторые переводят это слово: «животные» или «твари», но в них больше достоинства, чем в простых животных. Конечно же, всех животных и тварей нужно почитать Божьим творением, но есть высшие формы жизни. Эти существа, так близко связанные с престолом, являются более высокой формой жизни, даже выше человека.
Как написано в 8 псалме, человек немного умален перед ангелами. Ангелы созданы с разными уровнями власти и силы. Многие, похоже, считают, что все духовные существа – это ангелы, но в Писании духовные существа очень разнообразны. И это лишь малая часть множества духовных видов.
У меня было множество переживания, когда меня переносило на небеса. Мне показалось, что разнообразие духовных видов даже более широкое, чем на земле. Те, о которых идет речь в отрывке, приведенном выше, являются близкой частью Божьего престола, и все же они чем-то напоминают земные виды – льва, быка, человека и орла. Я думаю, когда мы полностью вкусим духовный мир в «будущей» жизни, но узнаем, что все земные виды похожи на небесные. Помните, вся физическая вселенная – лишь тень небесной.
Эти четыре существа – те же самые, которых видел Иезекииль. Он написал о них в 1 и 10 главах. Они также соотносятся с четырьмя евангелиями. Одно делает акцент на природе Иисуса «Льва колена Иудина» (Его жертвенной природе), бык или телец на его человеческой природе(Он – Сын Человеческий), орел же символизирует его духовную природу. Тот факт, что они включены в часть Его престола, означает, что они являются основой власти, которую Он будет осуществлять на земле.
Тот факт, что эти существа постоянно взывают: «свят, свят, свят», является мощным заявлением о том, что Господне освящение – Его преданность полному послушанию и отвержение греха в любой форме – это фундамент, чтобы видеть Его таким, Какой Он есть. Святости Божья и святости, к которой призваны мы, редко учат в наши дни. Но чтобы видеть Его таким, Какой Он есть, необходимо видеть святость. Это станет главной темой последнего Божьего движения на земле.
|