Бытие 50:19-20, Человеческие намерения против Божьих намерений
«И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей».
Как может Бог быть Богом, если люди действительно свободны принимать свои собственные решения? Не случится ли так, раньше или позже, что эти два свободных агента (Бог и человек – прим. переводчика) столкнуться в конфликте и одному придётся уступить другому.
Этот отрывок утешает многих и помогает лучше понять то, как принципы Божественной суверенности, человеческой свободы и личной ответственности соотносятся друг с другом. Оно подтверждает, что Божественная суверенность и человеческая свобода сочетаются так, что порой становиться удивительно.
Бог ненавидит всякий грех полной и неуёмной ненавистью. Однако Его прерогатива в том, чтобы позволять хорошему выходить из плохого. Действительно, никакой грех не может быть сделан без Его знания или же против Его святой воли. В этом смысле грешники являются зачастую служителями Его работе провидения, также как и Его святые.
Когда из-за зависти и ненависти братья продали Иосифа в рабство, Бог же по Собственному чудесному провидению отправил его в Египет, чтобы спасти не только этот языческий народ (доказательство, что общая благодать доступна всем), но и тех самых людей что продали его в эти ужасные обстоятельства. Через это Иосиф достиг положения, против которого и выступали братья. И, в конечном счете, Бог был прославлен.
Иосиф получил урок признавать и почитать Божье обеспечение в своих обстоятельствах. Он учил своих братьев этими же истинами. Они и мы тоже должны видеть Божью руку не только в Его благости и милости к нам, но также и в наших страданиях и скорбях.
Грешники не могут отменить или не допустить естественные последствия греха, которые обычно приводят к несчастью, но существует бесчисленное количество случаев, когда милостивый Господь смягчает то, что бы привело к разрушительным последствиям такого зла. Бог может и совершает всё во благо тех, кто любит Его и кто призван по Его воле быть преображенными в образ Его сына (Римлянам 8:28-29).
Это не значит, что природа греха переменилась и что верующие никогда не будут переживать боль, производимую грехом. Яд не перестаёт быть ядом хоть и может иногда использоваться в медицинский целях.
Однако этот текст говорит, что Бог не беспокоиться, что Его цели будут отменены действиями греховного сообщества. Воля Божья не ограничивается свободой, которую имеют люди, как верующие так и не верующие, чтобы сохранить Свою суверенность. Он вполне может совладать с этим и быть успешным. В результате Бог остаётся Богом, а люди остаются ответственными и виновными за все свои дела.
Есть прямая и дозволительная воля в Божьей цели. Мужчины и женщины могут быть виновны за такие деяний как распятия Господа славы, но как позволительное действие, это по-прежнему может находиться под полным Божьим планом. Как Деяния 2:23 говорят: «Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили».