Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
ИССЛЕДУЕМ ПИСАНИЯ на ИВРИТЕ (4)
Всем Шалом… продолжаем ИССЛЕДОВАТЬ ПИСАНИЕ. Сегодня у нас тема семьи.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, СООТВЕТСТВЕННОГО ему.  Быт 2:18

И вот что интересно, в оригинальном тексте это слово переводится вообще в другом ключе
כְּנֶגְדֹּֽו     
נֶגֶדпротив, напротив, пред, впереди

Дословно это переводится как ПОМОЩНИКА ПРОТИВ НЕГО.  

Очень странно, что это за помощник который против мужа ))) 

И я нашла у раввинов интересное объяснение этому. И пожалуй в обычной жизни, мы можем увидеть истинность их понимания.

И вот как толкуют раввины это место. Они говорят, что Бог сотворил Адама, чтобы он совершенствовался и развивался…и что женщина, создана либо помочь ему в совершенствовании себя как человека, либо способна выступить против него.

*** раби Элиэзер: Что [означает] сказанное: сделаю ему ['эзер кенегдо'], помощника против него? Будет он достоин - помощник, не будет он достоин - противник. 

*** в краткой формулировке Раши:  Достоин - помощник, не достоин - противник. 

*** Маhарал из Праги в его книге Гур Арье :  
В этих словах скрыт глубокий и потаенный смысл. Мужское и женское - это две противоположности. Если будут они того достойны, то поистине соединятся в единую силу. Ибо всякие противоположности объединяются в единую силу, когда они достойны, то есть когда Всевышний, Благословен Он, творит мир между противоположностями, связывает их и соединяет; но когда они не достойны того - то, поскольку они противоположны друг другу - делает их "противниками". 

*** Еврейский центр МАХАНАИМ (курс "Еврейская семья") - Поэтому при "сотворении жены" человеку - а это было сделано путем выделения одного из компонентов из этого целого Адама и перестройки ее в независимую парную Адаму личность - смысл всего процесса именно в том, чтобы человек по своей внутренней сути не был самодостаточен, чтобы он не мог существовать замкнуто. И поэтому Всевышний делает ему жену, которая как бы одновременно и помощник Адама, и его противник. Она, являясь оппозицией и противовесом, может как бы уравновесить его. Именно в этом одновременном явлении помощи и противостояния заключается значение слов окончания стиха: "эзер ке-негдо" - буквально "помощника, противника ему". <...> Итак, вместо обычного перевода стиха 2:18 - "И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному, сделаю ему помошника, соответственного ему" - нам надо перевести:

И сказал Господь Бог: нехорошо Бытие, если Адам единственен; сделаю ему помощника-противника, который своей "оппозицией" будет уравновешивать его.



Я верю, что нам в созидании наших семей необходимо понимать эту РАЗНОСТЬ между мужчиной и женщиной, и не выступать друг против друга в этих отличительных способностях, но учиться ДОПОЛНЯТЬ друг друга – создавая одного сильного ЧЕЛОВЕКА, потому что в глазах Бога – муж и жена ОДНА ПЛОТЬ…Чтобы то различие, которое существует между мужчиной и женщиной - побуждало к позитивной мотивации и совершенствованию характера.

Еф.5:25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее
Писание призывает мужей любить своих жен и заботиться о них, как Христос о церкви. Слово любите - это греческое слово , которое говорит о безусловной любви и принятии.
αγαπατε (агапАтэ)
1) любить 
2) высоко ставить, ценить 
3) быть довольным
4) ставить выше, предпочитать 
5) воздавать почести: ,

когда мужья будут относиться к своим супругам, как предписывает Слово Божье, то жены будут им верными помощниками, но если они будут плохо обращаться с ними, то они станут для них  противниками. И тогда будут проблемы...

1Пет.3:7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

Быт 2:24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна ПЛОТЬ (плоть, тело).  

Берегите свои семьи и не выступайте противниками друг против друга…

Рут Эстер
Категория: Библия | Просмотров: 6121 | Добавил: Рут | Рейтинг: 5.0/28 | |
Всего комментариев: 32
avatar
0
32 Басар • 11:34, 30.12.2016 32
http://www.chitalnya.ru/work/1848363/

Вкратце, если адам - это люди (мужчины и женщины), то жена, выстраивамая из его стороны, и, вводимая к нему (чтобы он не был одинок) - это новая страна (новый политический строй). Так что напротив адама, как его помощник или противник, пребывает его страна.
avatar
0
28 Galick0417 • 17:22, 01.10.2016 28
слышала объяснения рава Ашера Кушнира по этому поводу, и там мне кажется более правильным. Против него не в смысле противник в случае "недостойного мужа", а то, что жена, как противоположная сторона, лучше замечает недостатки или какие-то проблемы и может молитвой или словом/делом совершенствовать его, в то время, как сам муж может своих проблем не замечать. Действуют принципы - со стороны виднее, и во-вторых нам легче себя оправдать перед собой, а другой человек более критичен. И это кстати относится как к жене, так и к мужу. То есть, жена - это помощник, который не молчит о проблемах, а мудро помогает их исправить. Потому что, если жить по принципу "не достоин - противник", то можно еще больше усугубить ситуацию. Есть немало случаев, когда очень "недостойный муж" менялся благодаря терпению и мудрому послушанию жены.
И к вопросу о Духе Святом может быть такое же объяснение, т.к. Он не только "добрым делом" помогает, но и обличением, что тоже может выглядеть как ПРОТИВ.
avatar
0
30 Рут • 18:14, 01.10.2016 30
Нужно прояснить, что подразумевает термин НЕДОСТОИН... Речь о том, что когда человек не желает меняться и не имеет стремление к познанию Бога, то тогда он столкнется с противлением...
avatar
1
27 Sergey • 12:20, 30.09.2016 27
avatar
-1
23 sushko-70 • 21:54, 22.09.2016 23
Слово помощник - означает только помощь, помощник, но никак не против кого-то. Посмотрите, где это же слово используется в Писании. И везде оно говорит о помощи и помощниках, в самом прямом смысле. Во многих местах Писания оно относится даже к Богу и Его верности. А слова "соответственного ему" вообще отсутствуют в оригинале...
avatar
1
25 Рут • 22:45, 22.09.2016 25
мы обсуждаем слово не ПОМОЩНИК, а то слово , которое переведено как СООТВЕТСТВЕННОГО ... а оно звучит КЕНЕГДО כנגדו - читайте внимательнее
avatar
1
22 socrabota • 15:30, 22.09.2016 22
спасибо Рут.жду новых пояснений.
avatar
-1
21 margo_g • 15:10, 22.09.2016 21
тут несовсем правильный перевод. написано: "כנגדו", а не "נגדו". это разные вещи. имеется в виду "в противоположность ему", а не "против" него
avatar
0
24 Рут • 22:32, 22.09.2016 24
Я так поняла, что вы знаете иврит, поэтому
Ке приставка имеет значение КМО (как), она ни коим образом никогда не имела значение "в"
окончание вав - означает НЕГО
негед - это ПРОТИВ
поэтому дословно КАК ПРОТИВ НЕГО... И раввины меня в этом поддерживают )))

К тому же в любом случае "соответственного" и "противоположного" - это НЕ ОДНО И ТОЖЕ...хотя согласна однозначно, что женщина и мужчина противоположны ...
Марк Гангор очень здорово учит на эту тему -
http://outpouring.ru/news/2012-03-19-4636
avatar
0
7 valkar • 13:04, 21.09.2016 7
Спасибо, Рут. Теперь хотелось бы более точного перевода Стиха Быт.3:16 "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою".
avatar
0
8 Рут • 13:39, 21.09.2016 8
Этот стих говорит для согрешивших женщин...в Новом Завете мы искуплены ))) У меня подруга, когда приняла это откровение родила ребенка без болевых схваток... Помолилась и сказала Господу, что это было проклятие после грехопадения, а она искуплена... Так что вы уверены, что эти слова важны для благословленных во Христе сестер? )))
avatar
0
9 valkar • 14:38, 21.09.2016 9
Мне понравилось откровение первой половины стиха. Теперь о чем говорит вторая половина ( выделена жирным шрифтом)?
avatar
1
12 Рут • 16:19, 21.09.2016 12
valkar вторая половина говорит, что если у женщины черезмерное влечение к мужу и он господствует над ней, то она под проклятием, а не благословением biggrin

а если серьезно, то в моей еврейской Библии текст такой же как и в Синодальном переводе
avatar
0
20 valkar • 15:03, 22.09.2016 20
Спасибо, всё понял, а спросил по той причине, что по жизни вижу, что из сотен супружеских пар, только в некоторых случаях у жены влечение к мужу, а чтобы муж господствовал над женой, так и того меньше. Вот я и подумал, что стих имеет другой смысл.
avatar
0
10 логос • 15:22, 21.09.2016 10
ваша подруга- исключение....роды с болями для жены, а также тернии и волчцы из земли, а также обещание мужу, что он в поте лица будет добывать хлеб, - это все проклятия, ещё не отменённые, и все они изложены в одном контексте...Христос же искупил нас от проклятия закона, и даже под эти проклятия христианин может попасть, если не живёт жизнью освящения и в нём не исполняется оправдание закона, т.е. если он удаляется от Бога, сам того не понимая...
avatar
2
13 Рут • 16:23, 21.09.2016 13
Она не исключение...я еще слышала свидетельства о родах без болей...Просто все ПО ВЕРЕ... Кстати эта моя подруга вообще как ребенок восприняла инфу... я ей просто сказала, "ты знаешь что рожать в муках, это было наказанием для Евы за грехопадение? А мы теперь искуплены".... Она спросила, "так что можно верить в роды без болей?", я ответила, что "ДА"... ОНА ПОВЕРИЛА и ВСЕ ))))))
avatar
0
15 логос • 16:48, 21.09.2016 15
как бы то ни было, Бог не отменял Своих Слов ни для Евы, ни для Адама...
avatar
1
16 smeusb1 • 19:32, 21.09.2016 16
Бог ещё сказал, что Он кайф для людей. Поэтому кайфом к Богу мы можем побеждать всякое проклятие. Боль можно преодолеть через кайф. Умирающим от рака - колят наркотик. Чтобы они не слышали боль. Когда у человека депрессия - он колит наркотик, чтобы заглушить боль. Но это всё несовершенные способы победить боль, тоску, болезнь... Есть совершеннейший путь, совершенный наркотик. Это Его присутствие. Царство света, добра и любви. И оно внутри нас. Поэтому насколько сильно это Царство в нас, настолько оно может помочь пройти нам через всё и победить. Павел никого не рожал физически... Но он был в муках рождения. Силой Царства Божьего в нём, он родил тысячи и тьму тысяч. Он рожал, рожал и всё преодолевал, всю эту боль... силою возлюбившего его. Верой можно не только ребёнка в этот мир родить без болей, но гору переставить и даже не пукнуть.
avatar
0
17 логос • 21:42, 21.09.2016 17
Верить надо в Слово, которое не изменяется, ибо Он всё тот же, преодолевать надо всё силою Возлюбившего, скорбь и боль, в которых тоже Его промысел, вера- это прежде всего твоё согласие с Ним и принятие доброго и худого вне зависимости от желаемого, вспомни Иова....Иисус сказал: не противься злому,в этих неприятностях Бог каким-то образом присутствует,это узкий путь,который находят немногие,а вот многие желают обойти скорбь окольными путями (широкими) и спекулируют понятием "ВЕРА"...
avatar
0
18 smeusb1 • 21:56, 21.09.2016 18
Конечно, я понимаю, о чём ты. Я тоже против этого. Когда человек смотрит на себя, а не на Него. Когда он приписывает себе Его славу. Когда Он забывает, что Бог - его кайф. И начинает кайфовать от греха, от самоправедности, от мало ли чего... но только не от Него.
Кто не любит огонь Господа, кто боится его... значит тому есть что терять, есть чему гореть... А он не хочет.

Я так хочу, чтобы пришёл Твой огонь. Иисус, Ты меня слышишь?
avatar
0
19 alexandrrudenko1971 • 14:09, 22.09.2016 19
логос ИИСУС НА КРЕСТЕ ВЗЯЛ НА СЕБЯ ВСЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХОПАДЕНИЯ
ВСЕ
АБСОЛЮТНО ВСЕ
И ТЫ ИЛИ ВЕРИШЬ В ЭТО И КАК ТА СЕСТРА ПОЛУЧАЕШЬ ПО ВЕРЕ
ИЛИ ЖЕ НАЧИНАЕШЬ, УМНИЧАТЬ,ЧТО ТО ВЫДУМЫВАТЬ, СОМНЕВАТЬСЯ
А СОМНЕВАЮЩИЙСЯ, ДА НЕ ДУМАЕТ ПОЛУЧИТЬ, ЧТО ЛИБО ОТ ГОСПОДА
avatar
0
26 логос • 16:17, 23.09.2016 26
читай Библию,Александр, разберись с частью закона,которая есть проклятие(осуждение) закона, и что есть оправдание закона, учти также то, что Быт.3 не являются вообще частью закона, посмотри на тернии и волчцы, вспомни про свой пот, которые напоминает нам всегда о унижении нашего тела, возможно, если ты поверишь в то, что Бог верен своему Слову,при этом Он един творящий чудеса, чего никак не выкинешь из Писаний, то изменится и мышление, далёк я от того, чтобы что-то придумывать,желаю успеха...
avatar
0
29 Galick0417 • 17:35, 01.10.2016 29
Я тоже слышала свидетельство одной сестры о родах без болей, но все равно это можно назвать скорее исключением. Еврейский учитель Леон Мазин сказал такую фразу "Мы искуплены, но не избавлены". Да, мы можем получать исцеление, но не всегда, можем родить без боли, но тоже не всегда. Я считаю это только милостью Божьей, но никак не обязательным явлением, пока мы в теле.
И кстати, роды без боли встречаются не только в случае "веры". Моя мама например,будучи совсем неверующей, не знала, что такое схватки, и это никак не не облегчило роды, а наоборот, врач заставлял ее кричать, т.к. именно во время очередной боли, женщина помогает ребенку родиться.
Другое дело, что одни могут родить за пол часа, а другие и за сутки-двое.
avatar
0
31 ГалинаРадость • 18:07, 03.12.2016 31
я месяц назад на себе это еще раз проверила. оказывается, работает! если 2 старших родила с сильной болью во время схваток, то на этот раз почти без боли. когда врач спросил, есть ли боль, я даже не знала, что ему сказать. чувствовать чувствовала, но сказать, что больно...
avatar
0
11 логос • 15:36, 21.09.2016 11
10 комментарий к 8
avatar
0
6 Verah3 • 13:00, 21.09.2016 6
в русском языке слово "напротив" указывает физическое местоположение чего-нибудь , какой-нибудь вещи относительно другой вещи :
например , эта книга лежит напротив часов , или напротив тебя что-то находится ...
avatar
-1
5 Verah3 • 12:52, 21.09.2016 5
женщина напротив мужчины :
по-моему все логично ( и в этом нету негативного смысла ) :
они же должны смотреть друг другу в глаза , быть и разговаривать лицом к лицу :
а это возможно только тогда , когда находишься друг напротив друга ... ( а не спиной друг к другу ) ...

поэтому синодальный перевод правильный ...
avatar
0
14 Рут • 16:42, 21.09.2016 14
Вера я дала перевод слова, но в учитывая приставку и окончание корня, там именно слово ПРОТИВ...
avatar
0
4 Verah3 • 12:43, 21.09.2016 4
А как же Дух Святой ?
Он помощник или противник человеку ?
ведь Он же назван этим же словом ?
avatar
1
2 holmatro • 10:24, 21.09.2016 2
Здорово конечно. Но как насчет того, что и жены должны что-то делать чтобы в семье был мир?
avatar
3
3 Рут • 10:28, 21.09.2016 3
конечно для женщин есть свои наставления от Господа... но сегодня не о них ))) К тому же для женщин есть повеление почитать и повиноваться мужу как Господу... Так что ответственность мужа отражать собой Господа, чтобы жене было легко исполнять заповедь wink
avatar
3
1 luthsolnca • 05:58, 21.09.2016 1
Спасибо!
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: бог, Быт 2:18, семья, женщина, иврит, помощник, сотворим
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2592]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [885]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024