В то время как Адам был создан «из праха земного» (Бытие 2:7), текст описывает Еву как созданную из «ребр его». Почему такая разница? Есть ли какое-то значение в использовании этих двух разных материалов Богом в создании первой человеческой пары? И если так, то почему? А если нет, то зачем такая разница?
Для многих уже стало привычным указывать на шумерскую поэму Дилмун, как лучший способ объяснить эту связь Евы с ребром. Шумерское название для «ребра» есть téÆ (произноситься ти). Но шумерское слово ti также значит «оживлять». Эти два фактора являются важной информацией для понимания мифа, о котором говорилось у шумер.
Случилось, что шумерский бог воды, Енки, заболел и 8 его органов или частей тела оказались зараженными. Лягушка пообещала, за вознаграждение, вернуть великую матерь богиню Нинхурсаг, которая исчезла после раздора с Енки. Появившись, она создала 8 исцеляющих божеств и через некоторое время Енки восстановился. Чтобы исцелить ребро Енки, богиня создала Нин-ти, «девушку из ребра», что можно также перевести как «девушка, которая оживляет».
Правда, что Адам назвал женщину, которую Богу создал из его ребра «Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Бытие 3:30). Сэмюэл Ной Крамер замечает: «Здесь присутствует одна из древнейших игра слов, которая теряет свой смысл, поскольку еврейское слово «ребро» [tseμlaμ>] и «тот, кто оживляет» не имею ничего общего».
Связь Евы с «ребром» и «живущих» появляется как у шумер, так и в библейском рассказе. В этой связи шумерский миф может быть сильн
... Читать дальше »