Был ли змей более честен с Адамом и Евой, чем Бог? Змей объяснил Божий запрет против съедения плода дерева мотивом Божьей зависти: «вы будете, как боги, знающие добро и зло». Что за знание получили мужчина и женщина?
Некоторые видят в этом отрывке параллели с вавилонской историей потопа, называемой «Эпос о Гильгамеше», в котором дикий человек Энкиду, который в конце концов приобщился к цивилизации, проведя 6 дней и 6 ночей с блудницей, которая видя как от него сбегают животные, говорит ему: «Ты – мудр, Энкиду. Ты стал как бог». Но эти два предложения из Бытия 3:15 и Гильгамеш полностью отличаются и Энкиду не проливает никакого света на этот отрывок, вопреки неявным заверениям многих ведущих исследователей.
Есть 5 мест, в которых появляется прямо-противоположная пара слов «добро» и «зло» и глагол «знать»: Второзаконие 1:39; 2 Царств 14:17, 19:35; 3 Царств 3:9 и Исайя 7:15. Эти места помогают рассмотреть некоторые теории. Определённо, мы не можем сказать, имели ли Адам и Ева сексуальную близость из-за сексуально-возбуждающих свойств плода на этом дереве. Единственным аргументом, вызывающим сомнения в таком истолковании, является возникновение стыда (Бытие 3:7) и наказание женщины, которое было помещено, предположительно, за её сексуальность (Бытие 3:16). Однако, даже хотя это затронуло сексуальный аспект личности, текст ясно говорит, что знание о добре и зле является прерогативой Бога (Бытие 3:5, 22). Дополнительное сексуальное истолкование является, очевидно, преувеличенным и неоправданным.
Это означает, что человечество могло стать как Бог либо достигнув полного знания или получения автономии, особенно моральной свободы. Такую мудрость «знать добро и зло» можно увидеть во 2 Царств 19:35, где Верзеллий, будучи восьмидесяти лет, сомневался в своей возможности различить между добром и злом, нужной для советника царя. Подобным же образом, женщин
... Читать дальше »