Отвергая ум...
Самая распространенная практика духовного восприятия на сегодняшний день - это рекомендация слушать свое сердце, отвергнув душевность и ум. Но, на мой взгляд, это одно из отклонений, которое мешает реальному восприятию Бога, делая его крайне ограниченным, а иногда и вовсе уводящим человека в крайности.
Возможно, эта практика родилась из-за неверного понимания слова “душа”, когда мы видим в Писании употребление этого слова в негативном контексте. Но мы забываем одну важную вещь, что необходимо отделять душу, как часть Божьего творения, что по замыслу Бога не могло само в себе иметь негативную сторону, от слова “душа”, которое употребляется для указания на низменные, земные страсти, которым подвержен человек.
Наряду с возрождением нашего духа, апостол Павел ясно говорит, что мы имеем ум Христов, и что нам крайне необходимо обновление мышления. Также Бог сам говорит, что даст новое сердце возрожденному человеку, что указывает на обновленную душу.
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. /1-е Фессалоникийцам 5:23/
Обратите внимание, что все три основные части, из которых состоит естество человека должны в итоге оказаться беспорочными. Это означает, что для человека очень важно не отвергать душу и ум, а заботиться о том, чтобы все эти части подвергались обновлению и служили нам для познания Бога.
Пророческие люди опирающиеся исключительно на собственное сердце совершают ошибку, так как сердце подвергается точно такому же обновлению и исцелению как и все, что есть в человеке. Пророк запросто может наполнить свое сердце идолами, что сделает его неспособным адекватно воспринимать слова Бога. Пример такого человека - это Валаам. Жадность, наполнившая сердце пророка чуть не привела его к гибели.
Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, — то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя?
/Иезекииль 14:7/
Именно поэтому Бог так долго и тщательно работает не только с нашим сердцем, но очищает наш ум и душу. Другими словами, именно мы формируем пророческое слово, или точнее облекаем в слова ту информацию, которая к нам приходит свыше, так как Бог дал нам способность проницать Его глубины. Поэтому на пророческое слово, которое мы говорим, всегда влияет наше мировоззрение и наше богословие. В пророческом слове мы передаем Бога соответственно тому, насколько мы верим и понимаем Его. И пророческому человеку крайне необходимо постоянно изменяться, потому что это всегда будет влиять на то, в каком свете он представляет Бога. Нельзя пренебрегать развитие духовности, душевности и интеллекта, иначе наше пророческое слово будет незрелым или незаконченным в плане донесения полноты Божьего намерения!
Иногда мы в сердце своем неспособны определить, что нам делать в период, когда мы проходим трудные времена. В это время именно ум отчаянно пытается найти выход в Библии и обнаружить то, на что можно опереться, чтобы отпечатать это в памяти и взять для того, чтобы сохранить это в сердце, что повлияет на душевное состояние и не даст принять опрометчивое решение.
Давайте не будем пренебрегать такими важными инструментами как ум и душа. И пусть наше естество в полной мере будет откликаться на Божье прикосновение. Именно мы определяем, будут ли наш наш ум и душа способными служить познанию Бога или станут врагами этого познания.
Александр Штеингардт
P.S.
“Распространенная ошибка при практике духовных даров - это полагать, что несмотря на то, что дары считаются сверхъестественными, Дух обходит разум и отвергается человеческая причастность. Здесь плоть рассматривается как зло, которое способно привести только к извращению всего. В данном случае опасность состоит в том, что немногие отважатся на развитие даров. Большинство людей будут чувствовать себя недостойными, полагая, что дары являются мистикой или же выходят за рамки их понимания. Такие люди постоянно будут пребывать в страхе совершить ошибку.
Необходимо понимать, что дары — это воплощение. То есть Бог действует через людей и люди взаимодействуют с Богом. Верующие подчиняют свои умы, сердца, души и силы Богу. Они сознательно охотно все отдают Ему. Дух сверхъестественным образом дает им силы для служения, которые превосходят их природные способности, и в то же самое время, Он выражает каждый дар посредством их жизненного опыта, характера, индивидуальности и словарного запаса. Это дает возможность развивать параллельно и дарам и характеру человека.”
Стенли Хортон, “Систематическое богословие”
|