Пергамская церковь – Книга Откровения
Неделя 26, 2016
Теологи и учителя Библии считают, что послания к церквям – это откровение всему веку церкви, а послание Пергамской церкви – это откровение к церкви периода с 323 г по 538 г н.э.
И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
13 знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. (Откровение 2:12-17)
Слово пергам означает высота, возвышение, возвышенный. Это более всего подходит к церкви этого периода. Из самой преследуемой и страдающей группы населения христиане превратились в почитаемых, а христианство стало государственной религией. Вчера еще христиан убивали, а сегодня они стали почетными гражданами империи. Чтобы занимать мало-мальски важную позицию власти, нужно было быть христианином. Конечно же, это стало временем возвышения церкви, но перемены были такие крупные и произошли так быстро, что это явилось причиной самых ужасных проблем, с которыми до сих пор приходилось сталкиваться церкви. В церкви валом стали примыкать люди с нечистыми, злыми намерениями, чему церковь не могла сопротивляться.
Многие христиане желают, чтобы снова наступили времена, когда церковь вновь будет возвышена до власти и влияния на земные правительства. Но история церкви в Пергаме показывает, что над этим стремлением нужно серьезно задуматься. Теология господства стала доктриной пилигримов, которые основали первые поселения в Северной Америке, что в свою очередь помогло здесь укрепиться доктрине «предназначения». Из этого получились некоторые хорошие плоды, но были и плохие плоды. Если поймем этот период, олицетворяемый церковью в Пергаме, то сможем увидеть и избежать ловушек этой доктрины. А в ней действительно есть очень серьезные ловушки.
Несомненно, церковь призвана быть солью и светом мира, иметь пророческий голос, обращенный к гражданским властям, но лично я верю, что Божье Царство не придет на землю, пока не вернется Царь. Есть способы приготовления пути Господу, особенно «научая все народы», делая их учениками Иисуса, закладывая основание Его правления на земле. Однако для тех, кто ищет того, чтобы установить власть царства над гражданскими властями в настоящее время, опасность погибели велика. А история церкви, представленной пергамской церковью, помогает нам пролить на это свет.
По мере нашего приближения к концу этого века и к приходу Господа, столкновения царств будет нарастать. Как мы рассматривали в Даниила 2, когда статуя, представляющая человеческие царства, разрушается, Божье царство – скала – начинает расти и покрывает всю землю. Это происходит сейчас, поэтому уроки пергамской церкви критически важны для нашего времени. Мы более глубоко это рассмотрим в течение следующих недель.
Господь начинает обращение к этому церковному периоду с напоминания об обоюдоостром мече – Своем Слове. В Его Слове есть четкие предупреждения против развращения, которое наводнило церковь в этот период, и продолжает разрушать церкви и христиан сегодня. Это развращение доминировало в церкви более тысячи лет, пока Писаниям снова не присвоили ценность единственного источника церковной доктрины.
Суть в том, что нам всегда следует стремиться к тому, чтобы укреплять свои знания Писания и быть внимательными к его предупреждениям. Всегда помните, что если Иисус, Божье Слово, всегда опирался на то, что «написано», но насколько же больше должны мы? Нам следуем укоренять каждую доктрину и убеждение в Его Слове.
|