На этой неделе мы начинаем рассматривать послание Господа к семи церквям:
«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.
Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откровение 2:1-7).
Некоторые исследователи считают, что слово «Ефес» значит «желаемый», но его корень и значение трудно отследить. Другие считают, что оно значит «открыватель», «первый» или «начало», всё из этого может относиться к ранней церкви.
Эта церковь также отмечена за то, что «испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы». После первого века апостолы не признавались церковью, так что это не было бы применимо после этого периода.
Ефесская церковь также отмечена за свою настойчивость и терпение. Господь также упрекнул Ефесскую церковь за потерю «первой любви» (см. Откровение 2:4). Как христиане, мы должны остерегаться этого особенно – быть захваченными делами настолько, чтобы забыть Того, в кого мы были призваны возрастать. Это один из величайших вызовов каждого христианина, церкви и движения. Сперва «первая любовь» настолько захватывающая, что легко быть постоянно захваченным Господом. Затем мы медленно становимся фамильярными с Ним, постепенно теряя страсть, которую знали вначале.
Все, кто переживал эту страсть «влюблённости» и затем имели взаимоотношения в периоде зрелости, удивляются, возможно ли вообще сохранить это сильную страсть, которая была вначале. Мы знаем, по науке, что высвобождение эндорфина производит эту исключительную страсть и люди чувствуют притягательность друг ко другу, что может и привести к эйфории. Однако наши тела имеют ограниченное количество этих эндорфинов и они иссякают через несколько месяцев. Побывав в этом состоянии, мы склонны к падению или ломке как в случае отказа от наркотиков. Это может привести к мысли, что «медовый месяц» закончился или что «любовь прошла». На самом деле их эндорфин иссяк и им нужно продолжать двигаться к большей зрелости и глубоким взаимоотношениям. Те, кто прошли через это, согласятся, что зрелая любовь лучше.
Это верно в человеческих взаимоотношениях, но Господь упрекает Ефесскую церковь за потерю любви, которая была у них вначале. В Нём мы всегда можем иметь ту же самую страсть к Нему, что была в начале. Когда мы встречаемся с Господом или рождаемся свыше, у нас может и не быть всплеска эндорфина, но нечто лучшее – Святой Дух. Эйфория, которую мы чувствуем при крещении в Духе намного больше, чем что-либо от любого наркотика. И самое главное, что это не иллюзия. Наоборот, мы соприкасаемся или переживаем прикосновение вечной реальности силы Господа и Его благости. Как нам сказано Исайей: «Умножению владычества Его и мира нет предела» (Исайя 9:7). Господь сказал, что у нас будет источник живой воды, исходящий изнутри, который не иссякнет. Это то, что никогда не закончится и не убудет, но постоянно будет увеличиваться в нашей жизни.
Даже хотя большинство христиан, по-видимому, переживают времена отхода от Реки Жизни, это не обязательно. Когда это происходит с нами, нужно распознать это и срочно вернуться к той страсти, что была у нас вначале – читать, изучать, искать знать Его и Его пути. Рассказывайте другим о Нём и не забывайте иметь связь с другими верующими, как мы призваны, что 1 Иоанна 1:7 говорит нам «пребывать в свете».
Человеческая страстная любовь является прототипом или моделью наших взаимоотношений с Господом. В Писании такие модели называются «прообразом» или «тенью» (см. Евреям 8:5). Наша любовь с Богом может быть ещё более насыщенной, чем мы переживали с кем-либо из людей. Итак, как же нам иметь такую страсть, буквально всёпоглощающую любовь к Господу и непрекращающуюся по жизни?
Я спрашивал Господа об этом несколько лет и мне было дано небольшое переживание этой любви. Оно было таким всепоглощающим и при этом опасным в некоторой степени. Я был так поглощён Богом и Его любовью, что всё и все, на кого я смотрел, я любил любовью, которую не имел никогда прежде. Я мог смотреть на телефонный столб и быть крайне захваченным его красотой. Несмотря на прежний опыт употребления некоторых наркотиков в моих днях ДХ (до Христа), я никогда не переживал такой высоты в любви, которую я чувствовал в этом переживании. Однако я едва мог делать что-либо, как если бы я был под действием сильного наркотика. Когда это ушло, я спросил Господа, как мне ходить в этом и при этом нормально функционировать. Мне было показано, как я должен возрастать в этом постепенно, вместе с воздержанием и мудростью, чтобы обращать свои чувства в действие.
Я целеустремлённый человек, который может чувствовать себя очень плохо, если не может исполнить назначенное на день. Однако то, кем мы становимся намного важнее для Него чем то, что мы делаем. Наша наивысшая цель как людей – любить Бога. Мы достигнем своей высшей цели и своего призвания только любовью. Как 1 Коринфянам 13 говорит нам, что без любви все наши дела пусты. Хорошо обращать любовь в действие, но не надо забывать, что любовь – это главное.
|