«И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Бытие 5:24).
Библейское упоминание о Енохе примечательно кратко и покрыто тайной. В послании к Евреям он представляется как гигант веры и включен в облако свидетелей. Однако Писания очень мало рассказывают нам о его жизни и послании.
Книга Еноха даёт нам детальную картину его хождения с Богом. <…> Возможно ли, что эта книга была в пренебрежении до сих пор, потому что не была нужна до сего часа?
Книга Еноха не является Писанием, но ей даётся доверие Писанием. Иуда цитирует из книги Еноха, ссылаясь на «Еноха, седьмого от Адама» (см. Иуда 1:14). Из этого я рассматриваю Еноха как великого учителя или пророка. Мы можем использовать эту книгу для прояснения Писания и углубления своей веры, но не для утверждения новой доктрины.
Послание Еноха – это обетование благословения и победы для проходящих через скорби. Однако его самым большим посланием является его хождение с Богом и это подчёркнуто Писанием для нас. Также как хождение Еноха с Богом помогло ему пройти сквозь тёмные времена перед потопом, нам нужно близкое хождение с Богом по мере нашего приближения к концу века. Ниже даны четыре ключа, полученные Енохом в тёмные времена.
Ключ 1: Желание и томление
Желание Еноха по Богу было движущей силой в его жизни. Он был охвачен томлением пребывать во славе, которую пережил. После пребывания на Небесах, видя Новый Иерусалим и созерцая Господа Славы, Енох пишет: «Я тосковал быть там и мой дух томился о пребывании там: и потому это стало моей участью, потому что это пришло ко мне в присутствии Господа…» (Енох 39:8).
<…>
Наше томление по Богу может стать таким сильным, что будет преобладающей силой в нашей жизни. Такого рода томление по Богу видно во всём Писании. Давид взывал к Богу: «Тебя жаждет душа моя» (Псалом 62:2). Пророк Самуил был зачат после горестной молитвы его матери. Павел описывает наши «стенания» как бремя усыновления (см. Римлянам 8:23).
Есть разница между молитвой из религиозной обязанности и молитвы от глубокого томления. Наше томление по Сыну Божьему может сделать простую песню вихрем славы, которая захватит нас на небеса, в то время как любая песня без этого томления будет приземлённой и скучной. Наше томление – это как циферблат, а не просто кнопка «включить/выключить». Мы можем нажимать на циферблат каждый день, пока всё наше существо не будет поглощено желанием по Богу.
Ключ 2: Постоянный фокус на Свет
Наши глаза – это врата для желания в нашей жизни. Похоть, жадность, страх, эгоистичные амбиции входят через наши глаза. Подобным же образом, святое желание по Господу приходит через «очи сердца» нашего (см. Ефесянам 1:18). Бог хочет создать круг откровения и желания в нашей жизни, через который Он открывает больше Себя, так что мы начинаем желать больше Его. Нет конца в этом круге святого желания по Богу, потому что Тот, кого мы желаем, бесконечный. Если мы действительно хотим знать Бога и получить доступ к высшей реальности Его славы, тогда нам нужно ходить в реальности, которую описывал Павел:
«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:18).
Книга Еноха открывает, как он имел такого рода перспективу всё время, не смотря на встречаемые трудности. Когда он столкнулся с падшими ангелами и жестокостью, он сфокусировал свои глаза на том, что Бог показывал ему (см. книгу Еноха, главы 13-15). Подобным же образом, когда мы находимся в тёмных временах, мы побеждаем взором на то, где мы живём. Не важно, что происходит, мы продолжаем устремляться к «небесам» (см. Ефесянам 2:6), где Христос сияет безграничным светом, жизнью и любовью.
Ключ 3: Упорство и настойчивость
Енох проявил примечательное упорство в своём хождении с Богом. Упорство – это способность иметь твёрдое намерение и никогда не сдаваться. Бог хочет передать нам такого рода упорство, которое является комбинацией верности, настойчивости и креативности. Солдат проявляет эти качества, когда сталкивается с голодом, одиночеством, болью и отсутствием сна на сторожевом посту. <…>
В наши дни мы часто сдаёмся посередине битвы, бросаем своё оружие и уходим прочь. Мы живём как взрослые дети, ожидая, что нас покормят, понянькают и позаботятся всегда, без наших усилий. Мы обменяли своё страстное стремление к славе Божьей на тень дружелюбного евангелия. Пришло время вернуться к вере, вспомнив, что всё доступно для нас во Христе и цепко стремиться к этому каждый день.
<…>
Енох не видел смерти, потому что имел твёрдое устремление к Господу и никогда не сдавался. <…> Енох также проявил упорство в столкновении с силами тьмы. Будучи позван на совет хранителей, он был как солдат, который внезапно попал в штаб со всеми вражескими генералами. Большинство бы сбежали. Енох же остался там, выслушал их и заставил их ждать, пока вопрошал к Господу и затем стал смелым посланником для Главы Воинств (см. Еноха, главы 13-15). Подобным же образом мы должны упорно вопрошать к Господу пред лицом беспрецедентных трудностей.
Ключ 4: Спрятанность в Боге
«Енох был спрятан, прежде чем это случилось и никто не знал, где он был или где жил или что сталось с ним. Но он был с Хранителями и он провёл свои дни со святыми ангелами» (Енох 12:1-2).
<…> Во-первых, Енох был изолирован и спрятан в физическом местоположении, так чтобы мочь молиться без отвлечения. Во-вторых, Енох был спрятан в Боге, когда встретился с Господом на небесах.
Есть огромная сила в том, чтобы жить «скрытой» духовной жизнью. Это не значит, что мы никогда не должны осмеливаться повлиять на этот мир. Однако мы должны прежде всего развивать свою «тайную историю» с Богом. Самый лучший способ практики «спрятанности в Боге» - это отведение времени и места, чтобы искать Его лично, как наставлял нас Христос (см. Матфея 6:6). Когда мы постоянно ищем Его, Отец награждает нас, пряча/скрывая нас в Себе, что становится нашим местом откровения и единения. <…> Мы любим цитировать Псалом 90, но обетование о защите и сокрытии в Боге дано тем, кто действительно сделал Всевышнего своим местом обитания. По мере нашего приближения к трудным временам и возрастающей славе, это должно стать нашим наивысшим стремлением.
Michael Fickess предан призванию верующих в более глубокие и более близкие взаимоотношения с Богом через настоящую церковь, эффективную молитву, познание Писания и голод по «большему» Бога. Он имеет степень магистра по истории Среднего Востока, которую получил после своей службы в армии в Багдаде. Сейчас же он служит учителем в Школе имени Коменского в МорнигСтар. Майкл и его жена, Рейчел, живут в г. Шарлотт, Северная Каролина, с двумя детьми, Самуилом и Ари.
The MorningStar Journal
Том 26 Номер 1
|
|