Идея о втором действии благодати – последующем переживании после спасения, принятие Святого Духа – является большой проблемой для многих евангельских христиан. Евангельские христиане, через изучения Писания, знают, что они принимают Святого Духа, когда рождаются свыше, а потом возникает огромная трудность в том, чтобы искать второго действия.
Я поддерживаю евангелическую позицию, что переживание рождения свыше является полноценным харизматическим переживанием. Любые последующие взаимодействия между личностью приходят под заголовком «наполнение», как указывает Павел. Если принять такую точку зрения, то я должен разобраться, чисто с прагматической целью, что значит быть рождённым свыше в Новом Завете. Если, как многие евангельские христиане верят, переживание в Деяния 2 было рождением Церкви, и поэтому оно было связано с пришествием Духа и духовными дарами. Мой вопрос ко всем евангельским христианам: если это так, то почему нет даров в церкви сегодня?
Я также делаю акцент на важности ожидания. Если о переживании Святого Духа не проповедуется или это не практикуется людьми – что верно в большинстве евангельских церквях – они и не ожидают, чтобы это происходило; поэтому это и не происходит. Когда мы видим, что есть больше, чем мы можем пережить, мы желаем принять дары и действовать в них.
Когда я молюсь с евангельскими христианами, я спрашиваю, родились ли они свыше и получили ли Духа, когда приняли Христа. Если они отвечают «да», я говорю им, что всё, что осталось – это высвободить дары. Затем я возлагаю руки на них и говорю: «Говорите на языках или пророчествуйте» - и они делают так. Я всегда использую эти два дара как начало, поскольку кажется, что они являются частью Нового Завета.
Дугой теологический барьер в том, что я называю неправильное истолкование 1 Коринфянам 12:8-10 и 20-31, где дары часто понимаютс
... Читать дальше »