Примерно 2000 лет назад, был издан указ от Всемогущего Бога. Он предоставлял «законную» защиту для церкви против дьявола. Когда Иисус умер за наши грехи, «правитель этого мира» был осуждён (см. Иоанна 16:11). Наши долги были пригвождены ко кресту Христа и отменены; силы и власти были обезоружены. Действительно, благодаря Иисусу у нас появилось законное право не только быть защищённым от врага, но и побеждать его (см. Колоссянам 2:13-15).
Говоря это, мы должны также признать, что церковь крайне редко ходила в такой победе как в первом веке. Почему? По крайней мере, часть ответа такова: Чтобы иметь защиту Христа, церковь должна принять ходатайство Христа. Мы должны стать домом молитвы.
Да, история церкви началась с лидеров, посвященных Божьему Слову и молитве (см. Деяния 2:42, 6:4). Каждый день лидеры собирались на молитву и служение Господу (см. Деяния 3:1). В этой ясности виденья и простоте цели, церковь Иисуса Христа никогда ещё не имела большей силы и способностей, чтобы производить истинных учеников.
Сегодня же, однако, наша квалификация для лидеров церкви включает почти всё, кроме посвящения Божьему Слову и молитве. От лидеров ждут хорошей организаторской работы, служения консультирования и личных качеств, способных очаровать и привлечь людей.
В Луке 18:8 Иисус бросает вызов нашим современным тенденциям. Он спрашивает: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?». Его вопрос – это предупреждение христианам, которые будут ограничивать силу Божью в конце века. Иисус призывает нас противостоять внутреннему давлению наших традиций. Он спрашивает каждого: «Найду ли Я веру в тебе?»
Перед тем как ответить, давайте отметим, что Иисус связывает веру с молитвой «днём и ночью» (см. Лука 18:7). Он не спрашивает: «Найду ли Я правильные доктрины в вас?» Вопрос Господа направлен, сколько не в отношении нашей головы, сколь в отношении нашего сердца. Во что мы верим – важно, но как мы верим – необходимо, чтобы получить помощь от Бога.
Обеспечение сверхъестественной помощи от Бога – это именно тот самый смысл притчи Иисуса в Луке 18. Его намерение было в том, чтобы показать, что «всегда» нам «должно молиться и не унывать» (см. стих 1). Чтобы проиллюстрировать качество веры, которую Он ищет, Он использовал притчу о вдове, которая просила у жестокосердного судьи законной «защиты» (см. стих 3). Хотя судья был изначально не настроен защищать, но из-за её «докучаний» (см. стих 5), она достигла причитающееся ей по закону.
Иисус делает вывод, спрашивая, что если неправедный судья ответил на просьбу вдовы, то «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» Иисус сказал: «подаст им защиту вскоре» (стихи 7-8).
Понимание Божьих задержек
Наш небесный Судья не откладывает надолго Своё решение, но Он медлит. Фактически, Божье определение «вскоре» и наше не всегда синонимы. Господь включил замедление в Свой повсеместный план: замедления вырабатывают настойчивость в нас. Терпение настолько важно для нашего характера, что Бог хочет замедлить даже с важными ответами на молитву, чтобы способствовать нашей трансформации.
Таким образом, мы не должны интерпретировать Божью задержку как знак Божьего нехотения. Задержка – это инструмент для защиты нашей веры. Христос хочет найти упорство в нашей вере, которая преобладает, не смотря на замедление и препятствия. Он хочет создать настойчивость внутри нас, которая пройдёт испытание времени и станет ещё более сильной во время задержки. Когда Отец видит это качество настойчивости в нашей вере, оно так касается Его сердца, что Он подаёт законную «защиту» Своим людям.
Отчаяние производит изменение
Примечательно, что Иисус сравнивал Своё отношение к вдове с надоедливым врагом. Этот образ действительно освобождает, потому что мы склонны представлять героев веры, как Давид или Иисус Навин, личностями, чей успех затеняет их скромное начало. Но каждый Божий слуга имеет, подобно вдове, жизнь, которая наполнена нерешенными проблемами.
Посмотрите на эту вдову: у неё есть основания сдаться, но вместо этого она настойчива. Вместо того, чтобы принять своё низкое положение, она не стесняется своего недостатка финансов, знания или очарования. Не позволяя себе находить причину для отступления, она без стыда предоставляет своё дело перед судьёй, умоляя и прося о своём: законной защите от своего соперника.
Как обычная вдова смогла достичь такой силы характера? Мы можем представить себе, что, должно быть, было время когда, из-за давления своего соперника, она отчаялась и отчаянно захотела победить. Отчаяние – это Божий молоток: он уничтожает твердыни страха и разбивает цепи нашего самооправдания. Когда наше отчаяние превышает страх, начинается процесс.
Сегодня многие христиане поневоле побуждаемы к единству и молитве. Мы находимся в отчаянные времена. Когда дело доходит до того, чтобы коснуться Божьего сердца, единство отчаяния более важно, чем единство доктрины.
Божий выбор
Наш народ страдает от глубокого социального и морального падения. Если нам когда-либо и нужно было Божье помазание, то это сейчас. Но каков Божий выбор? Где же люди, о которых говорит Даниил: «чтущие своего Бога» и что они «усилятся и будут действовать»?
Есть ли кто-нибудь, обладающей силой ниспровергнуть Голиафов наших дней? Возможно, мы смотрим в неправильном месте. Возможно, нам следует поискать в зеркале нашей ванны. Если вы верите в Иисуса и отчаянно нуждаетесь в Боге - вы подходите. Помните, в вышесказанной притче, вдова – это прообраз избранных Божьих.
Мы ошибочно полагаем, что Божьи избранники никогда не подвергаются нападкам врага, не испытывают отчаяния и не нуждаются в молитвах день и ночь. Однако отчаяние часто является тем самым горнилом, в котором выковываются Божьи избранники. Иисус иносказательно говорит о нужных характеристиках на примере вдовы; Он показывает каким образом Он обеспечит победу в конце века.
После всего сказанного и сделанного, вполне возможно допустить, что этой вдовой может быть не только отдельный человек, но и сообщество людей – «церковь-вдова» - объединённая во Христе в одной отчаянной молитве о защите против своего соперника.
Нам нужна законная защита, которая бы обеспечила пробуждение в стране, но это не произойдёт без непрестанной молитвы. Вы спросите: «Где была молитва до харизматического движения?» Господь проговорил в моё сердце, что харизматическое движение было Его ответом на вопль миллионов матерей – женщин, которые не захотели терять свои детей под натиском наркотиков и дьявола.
Настал наш черёд молиться. Мы – эта вдова, которая не видит причин сдаться; Бог ответит на наш вопль «днём и ночью». Давайте же предстанем пред Его престолом за наши города и народы. Определённо, когда мы будем настойчивы в вере, Господь подаст нам законную защиту от нашего врага.
«Небесный Отец, прости нас за недостаток молитв и за то, что нашли причины сдаться. Господь, мы благодарим Тебя за отчаяние. Помоги нам всё преодолеть и получить законную защиту, которую Ты подаёшь нам против нашего соперника. Во имя Иисуса. Аминь».
Этот текст был взят из книги «Сила Молитвы Завета» (1999).