Майк Бикл - Кризис последнего времени: Божий ответ на гнев против Иисуса
В Псалме 2, Царь Давид пророчествует, что мировые лидеры восстанут против лидерства Иисуса, создав общемировой кризис, который достигнет своего апофеоза в поколении, когда вернётся Иисус.
Чарльз Сперджен, великий проповедник 19-го столетия, у которого была самая большая церковь в Лондоне,… в своём изучении Псалма 2 увидел 4 акта действия.
Акт I: Оппозиция мировых правителей.
В стихах 1-3, Сперджен увидел, как занавес открывается для Акта I, где на сцене появляются правители этого мира. Это включает глав регионов и лидеров в каждой области: экономически, образования, военщина, спорт, телевидение и т. д.
Они стоят, потрясая своими кулаками пред Богом. В противлении Его Сыну и Его целям, они поднялись в гневе против лидерства Иисуса, желая убрать влияние Его Слова из общества. Они видят Слово Божье в негативном свете…
«Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
"Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их"» (Псалом 2:1-3).
Сегодня мы видим, как безбожные планы усиливаются против Божьих заповедей, чтобы убрать Его моральные ограничения из общества, включая чистоту жизни, брака и сексуальности. И свет и тьма будут усиливаться в одно и то же время.
Перед возвращением Иисуса и благочестие и грех достигнут своих высот…
«Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве» (Даниила 8:23)
«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1 Тимофея 4:1-3)
Иисус дал больше предупреждений об обольщении в конце времён, чем о скорби. Гнев поднимется в лидерах, влияя на их выбор. Они восстанут против Бога, используя ненависть преступников заключенных против церкви.
«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;» (Матфея 24: 9, 11)
Занавес закрывается.
Акт II: Ответ Отца
Занавес открывается на Акте II с Отцом, сидящим на Своём престоле, отвечающим взбунтовавшимся царям. Он провозглашает Свои цели превознести Иисуса как Царя над народами (ст. 6) и привести царей в смятение (ст. 5). Иисус был посажен на престол на Небесах после воскресения и будет восседать в Иерусалиме, когда вернётся.
«Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
"Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;» (Псалом 2:4-6).
Послание Отца включает открытую демонстрацию власти Иисуса как Царя и смятение царей и лидеров общества, которые решили восстать против Иисуса и Его истины. В Своём гневе, Он будет говорить к этим лидерам общества через Свой народ.
Одна из характеристик лжепророков – это то, что они пророчествуют только благословение на людей – даже тех, кто отвергает Божье лидерство – не говоря о Божьем суде.
«Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних. Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: "Господь сказал: мир будет у вас". И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: "не придет на вас беда"» (Иеремия 23:16-17).
К. С. Льюис написал о «мышлении противления» против популярных тенденций, которые хотят подделать евангелие под дух нашего века. Мы должны говорить неприятные и «обидные» вещи евангелия также как и более популярные. … Ос Гиннес писал о нашем призвании быть одновременно принимающими мир и отвергающими его. Когда церковь игнорирует эту двойственную позицию, в результате приходит трусость, развращение и отступление.
Занавес закрывается.
Акт III: Ответ Иисуса в ходатайстве
Занавес открывается на Акте III со стоящим Иисусом. Он открывает Себя как Великий Ходатай, который молится, чтобы Его лидерство и царская власть была явлена на земле.
«возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника"» (Псалом 2:7-9)
Он отвечает в согласии с тем, что сказал Отец. Он постановляет то, что постановляет Отец.
Занавес закрывается.
Акт IV: Увещевание Давида
Давид увещевает лидеров служить и представать пред Богом в страхе Господнем.
«Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом.
Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Псалом 2:10-12).
<…>
Страх Господень является началом мудрости, но любовь к Господу есть полнота её. Когда слуга целует ногу, руку, щёку или печатку правителя, это является свидетельством любви и посвящению от сердца, а не просто обязанности. Любить Господа нашего Бога есть первая и величайшая заповедь. Из неё вытекают все другие, исполнение закона и пророков.
Кризис в Псалме 2 требует ответа Иоиля 2, что приводит к Деяниям 2 – излиянию Духа.
Занавес закрывается.
Что Господь говорит о кризисе в нашем народе (Иоиля 2)
Дух призывает церковь понять грядущее пробуждение и кризис… Божий ответ отображен в книге Иоиля (см. Иоиля 2:12-17). Мы должны обратиться к Богу всем сердцем и молиться о великом излиянии Духа (см. 2:28-31).
«Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок
И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его? Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании
Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание
И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения
И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоиля 2:1, 11-12, 15, 28, 30-31).
Тема книги Иоиля – день Господень. Этот «день» говорит о времени, когда Бог вторгнется в историю с необычными проявлениями силы в Его народе и против Его врагов. Это «Его день», потому что Его сила будет явлена всем.
Великий День
Это будет великий день (см. 2:11). Те же, кто любит Иисуса, увидят величайшее излияние Духа за всю историю, ведущее к Его возвращению. В этот великом пробуждении, Дух высвободит чудеса, которые были в книге Деяний и в книге Исход, вместе и умноженные в общемировом масштабе.
Весьма страшный День
Это будет весьма страшный день (см. 2:11). Восставшие против Иисуса, в тот час переживут самое суровое время суда за всю историю. Иисус говорил об этом как беспрецедентном времени скорби. Господь потрясёт все народы в пришествии Иисуса.
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец
ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матфея 24:14, 21)
Помазанные Посланники
Господь помажет посланников дня Господня, которые будут вдохновлять и предупреждать Божий народ. Эти предвестники являются «посланниками», которые будут действовать с особенным посланием в разных сферах жизни. Например, они могут быть проповедниками, евангелистами, артистами и певцами, музыкантами, актёрами и т.д. Другие же будут писателями (в Интернете), в газетах или в бизнесе, или ходатаями, а также наставниками в церкви, ВУЗах или дома. Мамы и Папы являются самыми важными предвестниками.
Господь говорит Своему народу, как отвечать на кризис в стране, когда не помогает ничто человеческое и это высвободить Его вторжение силы, милости и свободы. Иоиль призывает людей вернуться к Богу с уверенностью, что Он милостив и благ и сожалеет о бедствии.
«Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он, и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему? Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание
И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения
Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоиль 2:12-15, 28, 31)
Сожалеет о бедствии
Господь хочет отменить суд, который постановил в небесах. Бог желает преобразовать зону, предназначенную на бедствие, в центр пробуждения. Есть две стадии в Божьем постановлении суда. Во-первых, постановление суда выносится в Его небесном суде. Во-вторых, оно исполняется, когда Бог высвобождает ангелов принести суд (см. Иезекииль 9) или же он отменяется.
«Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный,
доколе не пришло определение (или суд) - день пролетит как мякина - доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней.
Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь (защититесь от суда) в день гнева Господня» (Софония 2:1-3).
«И удерживал от вас дождь за три месяца до жатвы; проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя; один участок напояем был дождем, а другой, не окропленный дождем, засыхал» (Амос 4:7)
Общенациональное бедствие может быть остановлено
В ответ на молитву, Бог исцеляет народы…
«И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Паралипоменон 7:14).
«Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрёк, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему» (Иеремия 18:7-8).
«И было, когда она окончила есть траву на земле, я сказал: Господи Боже! пощади; как устоит Иаков? он очень мал. И пожалел Господь о том; "не будет сего", сказал Господь. Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвел для суда огонь, - и он пожрал великую пучину, пожрал и часть земли. И сказал я: Господи Боже! останови; как устоит Иаков? он очень мал. И пожалел Господь о том; "и этого не будет", сказал Господь Бог» (Амос 7:2-6)
Господь ищет ходатаев, которые будут молиться, чтобы Его суды были отложены (см. Иезекииля 22:30).
«Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел» (Иезекииль 22:30).
Взывающие в молитве были защищены от Божьего суда на Иерусалим (см. Иезекииль 9:4-6).
«И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом» (Иезекииль 9:4-6).
«Так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Богом, услышав слова Его о месте сем и о жителях его, - и ты смирился предо Мною, и разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь. Вот Я приложу тебя к отцам твоим, и положен будешь в гробницу твою в мире, и не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место сие и на жителей его» (2 Паралипоменон 34:27-28).