5 признаков наличия идолопоклонства в вашей церкви
Joseph G. Mattera
Величайшим грехом в Библии без сомнения является грех идолопоклонства. Идолопоклонство является основной причиной, по которой Бог осудил народ Израиля. Идолопоклонство – это когда мы нарушаем первую из Десяти Заповедей (Исход 20:3), которая говорит: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Идолопоклонство – это когда мы ставим что-то или кого-то на первое место в нашей жизни, больше чем живого и истинного Бога.
Идолопоклонство является корнем, питающим все остальные грехи – вот почему первые две заповеди имеют дело с ним. В то время как церковь сегодня фокусируется на различных грехах в отношении человеческой сексуальности и выбора образа жизни, многие в церкви, которые не подходят под эти две категории, могут ошибочно подумать, что с ними всё в порядке, хотя при этом они могут нарушать величайшую заповедь.
Нижеследующее является описанием пяти признаков идолопоклонства в церкви, основанное на моих наблюдениях как пастора в течение 30 лет, а также благодаря интенсивному апостольскому служению другим церквям.
1) Идол знаменитых проповедников: есть верующие, которые готовы бегать по всей стране, чтобы попасть на конференцию известного проповедника. Другие же, встретившись лично, любезничают перед ними и почти падают в обморок. Некоторые известные служителя не могут появиться в публичных местах, не будучи останавливаемые восхищенной публикой, которая хочет сделать «селфи» с ними. (Поскольку я знаком и работал со многими из них, я видел это собственнолично).
Хотя я сторонник культуры почтения и уважения лидеров, трудящихся среди нас (Евреям 13:7,17), некоторые люди перешагнули черту идолопоклонства. Они следуют всему, что те сказали, без вопросов, не исследуя Писание самостоятельно, чтобы самим увидеть, всё ли соответствует Слову Божьему. Когда Корнилий встретил апостола Петра и поклонился, пав к его ногам, Пётр сразу же поднял его и сказал, что он тоже человек (Деяния 10).
Нет ничего плохого в том, чтобы подражать и следовать за лидером, но есть нечто неправильное в идолопоклонничестве христианскому лидеру. Культура «знаменитого проповедника» настолько проникла в тело Христово сегодня, что некоторые огромные церкви и предприятия буквально ликвидировались, когда их знаменитый проповедник оступался. Если бы церкви и служения созидались в соответствии с Новым Заветом, согласно которому всё тело существует и созидается при действии каждого члена в своей мере в любви, тогда мы бы не завесили от одного лидера, чтобы собрание могло функционировать (Ефесянам 4:16, 1 коринфянам 12).
2) Идол музыки/развлечения: есть много верующих, которые приходят в церкви только потому что в них есть искусные певцы и хорошая музыка, которая стоит там на первом месте. Постепенно многие верующие перестают осознавать, что ставят собственное удовольствие и развлечение выше истинного поклонения. Много лет назад многие церкви не имели даже музыкальных инструментов, а люди приходили в церковь по-любому – пели ли там только старые гимны или же поклонение исполнялось капеллой.
Теперь же весьма распространенно, что пастора распределяют огромную часть бюджета для найма профессиональных певцов и музыкантов, чтобы заполнить свои церкви людьми. По моему мнению, даже хотя мы и призваны поклоняться искусно и возвышенно, мы зашли слишком далеко в церкви и примешали культуру развлечения этого мира. В конце дня, кем бы прославление не исполнялось, профессионалами или просто на диске или же капельным пением, собрание должно поклоняться и возвеличивать Его всё так же – в духе и истине – что является единственным видом поклонения, которое ищет Бог (Иоанна 4:23-24). Те же, кто оставляют свою поместную церковь чтобы ходить в другую из-за лучшего «прославления», по моему мнению, часто виновны в идолопоклонстве, поскольку не могут поклоняться Богу от сердца, не будучи развлекаемы профессионалами.
3) Идол личного преуспевания: есть верующие, чей мотив есть использование своей веры как средство достижения влияния на Бога ради личных целей. Хотя Бог радуется, благословляя Своих детей (3 Иоанна 2), Иисус сказал нам искать Его Царства и праведности прежде материальных нужд (Матфея 6:33). Многие пытаются использовать благодушный характер Бога, чтобы жить близорукой жизнью, в которой христианство обитает вокруг вселенной самих себя. Бог дал нам силу приобретать богатство, чтобы мы могли распространять Его завет по всей земле – не просто что бы жить в самодовольствии. Я верю, что использование своей веры прежде всего ради удовлетворения собственных нужд является формой идолопоклонства.
4) Идол объективизации Бога: хотя этот пункт схож с предыдущим пунктом, я чувствую, что есть причины разделить их. Многие годы я видел, как в церквях проповедовалось и продвигалось культура «я», «мне», «моё». Те есть, большинство проповедей имеют дело с самоактуализацией, самоудовлетворением и терапией, чем со здравой библейской теологией, призывающей верующих жить жизнью служения.
Я видел совсем немного «несущих крест» учеников приходящих в церкви, в то время как многие используют Бога, когда нуждаются в Нём. Многие приходят в церковь, чтобы «почувствовать» Божье присутствие, а не ради познания и любви «личности» Бога.
Многие приходят в церковь, чтобы почувствовать себя хорошо, вместо того чтобы получить снаряжение на добрые дела (Ефесянам 2:10). Многие приходят, чтобы «получить слово» вместо того, чтобы «передать слово» для созидания кого-то (Исайя 50:4, Ефесянам 4:29). Многие приходят послушать высокопарные послания, которые возбуждают эмоции, не оставляя места для хождения по слову.
Многие приходят крикнуть аминь, будучи обмануты веруя, что если они крикнули, то уже исполнили слово. Постепенно появляются множество верующих, чья жизнь не отличается от жизни их неверующих соседей и вот почему мегацеркви не всегда производят «мегакультурное» влияние и вот почему церковный рост не всегда отражается в личностной и социальной трансформации. Хотя многие посещают церкви десятилетиями, но так никогда и не становятся зрелыми и до сих пор пьют молочко, так и не вкусив твердого Слова (1 Коринфянам 3:1-3).
5) Идол этнической принадлежности: есть множество верующих, которые позволяют своей этнической и культурной принадлежности превозносится над Словом Божьим. Иисус говорил, что культура (предание человеческое) бывает более сильно, чем Слово Божье в жизни некоторых людей (Марка 7:7-8). Постепенно люди начинают читать Писания сквозь очки Западной, Африканской, Латиноамериканской или Азиатской культуры.
Одна из самых важных вещей, чтобы Слово Божье могло преобразовать личность, является попытка вытащить себя из своей шкуры и читать Библию глазами и намерением авторов – то, что только Святой Дух может исполнить. Нет такого, как Западно-европейская Библия или Африканская Библия. Нам нужно перестать читать Писания сквозь очки этнической культуры, поскольку правда в том, что Библия была написана с еврейским менталитетом и глупо думать, что мы можем полностью понять её своим современным этническим умом.
Частенько верующие действуют и реагируют также как и неверующие на происходящее в современном обществе. Белые, чёрные, желтые верующие реагируют довольно по-разному на вещи относительно иммиграционных реформ и на трагедии, подобные убийству чернокожего белым полицейским. Во истину, я верю, что евангелие так сильно, что способно объединить разных христиан вместе в один голос, чтобы принести разрешение болезненным и неоднозначным проблемам!
Бог – не дальтоник, поскольку это Он создал людей чёрными, коричневыми, желтыми, красными и белыми по Своему Образу. Он вложил в нас различие в культуре относительно еды, одежды, языка и других вещей, основанных на этнических нюансах. Однако эти различия не должны проявляться там, где верующие идентифицируют себя прежде всего не со своей этнической принадлежностью, но с библейской, где во Христе нет ни мужчины, ни женщины, ни черных, ни белых или коричневых, ибо все мы одно во Христе (Галатам 3:28).
Когда наше этническое восприятие преобладает над библейским, мы становимся виновны в этническом идолопоклонстве. До тех пор пока тело Христово не покончит с идолопоклонством в этнической сфере, мы никогда не станем поколением, которое будет учить все народы (или, по-другому, этнические группы людей, как написано в Матфея 28:19). Поскольку здесь нет нейтралитета, либо церковь будет учить народы, либо народы научать церковь!
Иосиф Маттера является епископом Церкви Воскрешения и Коалиции Завет Христа в Бруклине, штат Нью-Йорк.
Категория: Статьи |
Просмотров: 2790 |
Добавил: Sergey
| Рейтинг: 4.8/20 |
| ИСТОЧНИК |