Как часто вы садитесь и отделяете время, чтобы вспомнить любовь к Богу?
Иисус сказал: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоан.15:13). Он тогда вышел и сделал то, что сказал. Он показал Свою любовь — Он дал материальную, твердую демонстрацию Своего сердца. Он - "Агнец, закланный от создания мира" (Откровение 13:8). Он - друг грешников (Матфея 11:19), отдавший Свою жизнь за нас до того, как мы стали святыми, когда у нас ничего не было рядом с нашими именами, кроме греха. Мы были Его врагами, когда Он ложился на тот крест, готовый к гвоздям, но на том кресте Он сделал нас Своими друзьями.
Любовь готова отдать свою жизнь, как открыл Иисус. Любовь похожа на смеющийся восторг и невыразимую радость, но она также может быть похожа на жертву. Иисус дал Своим ученикам приглашение в Иоанна 15:14-15:
"Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего".
Он расширяет то же самое приглашение – для вас и для меня. Этот призыв к повиновению - не просто требование дать любовь другим — но и доверять любви Бога к нам. Огромная часть нашего повиновения Его Слову означает знать Его любовь и доверять ей.
Широко известно, что Девятое ава — траурная дата еврейского календаря, что в этот день в память о разрушении Первого и Второго храмов иудеи держат суточный пост; что вообще весь период с 17 тамуза (когда в городской стене была пробита первая брешь) до 9 ава — тяжелое для еврейского народа время. Два других поста — пост Гедальи и пост 10 тевета — также связаны с различными этапами этого же катастрофического процесса, но основные бедствия происходили в период «бейн а‑мецарим», «меж теснин», как принято называть в нашей традиции эти дни — во второй половине месяца тамуз и первой декаде ава.
Причем это время зарекомендовало себя как «плохое», «трагическое» еще в период Исхода. Два подробно описанных в Пятикнижии эпизода — а именно поклонение золотому тельцу и отказ входить в Обетованную землю — произошли в те же самые даты: 17 тамуза и 9 ава. Они без труда вычисляются согласно указанной в Торе датировке событий. Проведя на Синае сорок дней, Моше спустился 17 тамуза со скрижалями Завета в руках и… разбил их, обнаружив, что народ поклоняется золотому идолу. А через год, 9 ава, проведя в Эрец‑Исраэль сорок дней, вернувшиеся разведчики дали приправленный богатой фантазией отчет, после чего еврейский народ запросился назад в Египет. Мы читаем: «Люди же, которые ходили с ним, сказали: не можем мы пойти на народ тот, ибо он сильнее нас. И распускали худую молву о земле, которую обозрели… И подняла вопль вся община, и плакал народ в ту ночь. И роптали на Моше и на Аарона все сыны Израиля, и сказала им вся община: о, если бы мы умерли в земле Египта или в пустыне этой умерли бы! И зачем Г‑сподь ведет нас в землю эту, чтобы пали мы от меча? Жены наши и дети наши станут добычей. Не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали
... Читать дальше »