Перечитывая недавно выдающийся классический труд на тему пробуждения «В День Твоей Силы» Артура Валлиса, я был приятно удивлён, когда нашел эти слова, описывающие пророчество о Дне Пятидесятницы из второй главы Иоиля:
«Очевидно, рассматривая эти факторы, которые мы находим здесь в Иоиля, это пророчество ещё не было исполнено и должно ожидать тот день, когда всемирное благословение придёт через народ Израиля, обратившегося к Богу, когда «весь Израиль спасется» (Римлянам 11:26) и «возникала ли страна в один день» и «рождался ли народ в один раз» (Исайя 66:8). Павел выражает это так: «Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?» (Римлянам 11:15). Однако, факт в том, что Пётр провозгласил в день Пятидесятницы: «это есть предреченное пророком Иоилем» и затем, добавив слово «и будет», он продолжил: «в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего». Под вдохновением апостол открывает, что пророчество Иоиля имеет раннее применение к веку церкви, «последние дни», которые начались с Пятидесятницы. Такова характеристика пророчеств Ветхого Завета, что очень часто вторичное исполнение как и первичное дословно одно. Первичное исполнение требует точного исполнения пророчества в каждой детали. Вторичное исполнение, которое обычно продвигает и подготавливает первичное, исполняется частично. Неправильно понимание этой раздвоенности в пророчестве привело ко многим смущениям.
Иоиль, таким образом, предсказывает для Израиля, во времена её национального восстановления, возвращение позднего и раннего дождя в Палестину, приносящего изобильное временное благословение, за которым последует славный «поздний дождь» Духа». ... Читать дальше »