Есть множество вопросов, связанных с четвёртой заповедью. Сложность возникает не из-за значения слов этой заповеди, но из-за применения её значения в наши дни.
Не лежит ли основание субботнего дня в вавилонской концепции шаббата на седьмой, четырнадцатый, двадцать первый и двадцать восьмой дни? Значит ли, что название «шаббат» произошло от вавилонского shabatu, пятнадцатый день вавилонского месяца? Были ли это дни отдыха в Вавилоне или же они имели другое значение?
В наши дни, насколько серьёзно мы должны относиться к заповеди отделять один день каждой недели и в этот день избегать любые формы работы? А также, является ли эта заповедь частью закона Моисеева, от которого христиане освобождены, поскольку она отражает формы и церемонии, которые оказались ненужными, когда Христос умер на кресте? И в этой связи, есть ли какое-нибудь постановление с седьмым днём как первым днём поклонения, установленным несколькими текстами Нового Завета?
Поскольку эта заповедь начинается со слова «помни», очевидно, что субботний день уже существовал до этих указаний Моисея. Исход 20:11 связывает его с примером работы Творца, который использовал шесть «дней» для сотворения мира, а потом почил на седьмой день. Его пример представляется нормативным и потому превышает все местные обычаи, культуры и церемонии закона Моисея.
Что касается предположения, что вся концепция исходит от вавилонян, нужно указать, что они не называли свой седьмой, четырнадцатый, двадцать первый и двадцать восьмой дни «днями отдыха». На самом деле это были «плохие» или «несчастливые» дни, когда самым лучшим было ничего не делать, чтобы не понести ущерба. Страх суеверия едва ли можно соотнести с теологией покоя.
Подобным же образом, название «шаббат»
... Читать дальше »