В Палестине первого века жители Иудеи и Галилеи по-своему понимали провозглашение Божьего Царства. Иисус провозгласил, что старая эпоха закончилась и наступила новая эра, и что единственно надлежащая реакция на это – быть охваченным радостью и удивлением.
Его слушатели не говорили: "Да, Равви, мы верим Тебе» или «Нет, Равви, мы считаем Тебя глупцом». Вместо этого они спрашивали: «А как же быть с ненасытными римлянами? Когда Ты явишь нам знамение? Почему Твои ученики не соблюдают Закон? Чью сторону Ты занимаешь в разных юридических спорах?»
Иисус отвечал им, что дело не в римлянах, не в Законе и не в чудесах. Дело было в неустанной любви Бога, и перед лицом этого откровения римляне и Тора были второстепенными. Но его аудитория упрямо отказывалась признавать, что Тора могла быть второстепенной, а оккупация Палестины римлянами была не такой уж значительной. Для
...
Читать дальше »