Мы склонны превозносить силу веры, в то же время умаляя ценность надежды. При том что «вера есть залог наших надежд» (Евреям 11:1, Радостная Весть). Без первоначального имения живой надежды в Бога, наша вера бессмысленна. Именно первый этап трансформации – это пробуждение надежды.
Даже после того как мы пришли ко Христу, мы продолжаем падать. Часто нисходящая спираль проявляется, когда грех открывает дверь к осуждению, а осуждение угнетает голос надежды. Рассмотрим историю завоевания Израилем Ханаана. Господь хотел обогатить Израиль богатством хананеев, но только если добыча от их первой битвы при Иерихоне будет полностью посвящена Богу. Однако, один человек, Ахан, пренебрёг указанием Господа. Он взял серебро, золото и Сеннаарскую одежду и спрятал трофеи в своей палатке. В результате его греха 36 израильтян погибли на следующей битве – были поражены и уничижены маленьким городом Гай.
После того как Господь выявил Ахана как преступника, Иисус Навин взял его со всей его семьёй и владением и отвёл их в долину. Там «сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями… Посему то место называется долиною Ахор даже до сего дня» (Иисус Навин 7:25-26).
Слово «Ахор» означает «беда». Оно представляет беду и боль, которую грех одного навёл на многих других. Определённо, что самая ужасная вещь была то, что грех Ахана привёл к смерти его жены и детей.
Личная ошибка
В своё время долина Ахор стала символом худшего наказания. Это было место смерти и истребления. Сегодня, конечно же, мы не бросаем камни в тех, кто грешит или безответственно приводит других к горю. Но по-прежнему грех имеет последствия и хотя мы можем не быть физически закиданы камнями за наши неправильные поступки, эффект публичного осуждения может быть таким же сокрушающим на дух человека. На самом деле многие из нас познали свою долину Ахор, когда наша моральная небрежность или неблагоразумие привело кого-то к страданиям.
Возможно, вы впали в блуд и ваша половинка и дети пережили опустошение. Возможно, что ваша беспечность привела к автомобильной аварии, в результате которой кто-то сильно пострадал или даже умер. Или быть может недостаток христианского примера повлиял на то, что ваши дети отошли от Бога. Возможные примеры неправильных поступков и ошибок бесконечны, но результат всегда примерно тот же: словно проклятие легло на всю вашу жизнь.
Не только ваше сердце осуждает вас, но и другие, кому известны ваши ошибки, чьей хор критики убеждает вас в вашей безнадёжной натуре. Публичное порицание, холодные взгляды и суд производят тот же эффект на вашу душу, что и камни на плоть Ахана, только в вашем случае умирает надежда. Там, где вы некогда смотрели на будущее с ожиданием, теперь сердечная боль и огорчение затмевают ваш взгляд.
Только настоящее, чистое и сильное истинное покаяние может убрать бремя самоосуждения. Единственный правильный отклик на неправильные поступки и их последствия – это действие Святого Духа.
К несчастью враг захомутал многих христиан неверием и самоосуждением. Они знают, что сделали неправильное и ненавидят это, но и не могут сбросить бремя своей вины. Помните, что наше Искупление проповедует пленным освобождение (Исайя 61:1). Говорит ли Он только о тех, кто заключён в тюрьму? Нет, Его миссия для всех нас, кто является пленником своих прошлых ошибок. Бог хочет, чтобы мы учились на своих ошибках, а не были пленёнными ими. Иисус пришел освободить и восстановить тех, чьи мечты оказались погребены в долине Ахор.
Личная трагедия
Бремена, которые мы носим, могут не иметь ничего общего с моральными проступками. Они могут прийти благодаря любой жизненной беде.
Одно из худших испытаний для души – это смерть близкого человека. Такая потеря может оставить нас крайне обременёнными и пленёнными прошлым. История отца Авраама, Фарры, даёт нам образ человека, который не смог отделиться от потери близкого.
У Фарры было три сына: Аврам, Нахор и Аран. Библия говорит нам, что «умер Аран при Фарре, отце своем» (Бытие 11:28). Потеря собственного сына может вызвать ужасную сердечную боль; видеть, как он умирает на твоих руках, может быть крайне опустошающим переживанием.
В то время Фара взял свою семью и вышел с ними из Ура Халдейского в поисках новой судьбы в Ханаане. По дороге, однако, Фара проходил мимо города с созвучным названием как имя его усопшего сына, Харран. Вместо того чтобы продолжать идти в Ханаан, Писание говорит, что Фарра остановился там (см. стих 31).
Тоска по ушедшему близкому человеку – это нормально. Однако жизненные трагедии также связывают нас с ложными законами, которые не дают свободы для нашей боли. Порой лицо в аэропорту или песня по радио переполняет наше сердце и неожиданно мы оказываемся поглощенными горем. Как же быстро мы входим в место горя; как легко поселиться там!
«И умер Фарра в Харране» (см. стих 32). Фарра не только остался в Харране, но он и умер там. Слова здесь имеют и пророческое и смысловое значение. Возможно, что тут было ложное чувство вины, которое удерживало его в плену: если бы я только сделал это, то мой сын не умер бы! Какова бы ни была причина, Фарра не был способен жить после смерти Арана.
Мы должны также увидеть, что, какой бы ни была боль от потери близкого человека, мы не можем позволить ранам нашего прошлого аннулировать то, что Бог имеет для нас в будущем. Даже если мы пойдём хромая, мы не должны останавливаться на том, что вне нашего предназначения. Божья благодать здесь сейчас. С Его помощью мы должны избрать идти в Ханаан или же мы умрём в Харране.
Время для исцеления
Эти две вещи, личные ошибки и личные трагедии, могут принести ужасные бремена давления и вины на наши души. Божье действие в отношении нашей нужды в том, в дополнении к прощению наших грехов, что Он возложил на Христа «грехи всех нас» (Исайя 53:6, в английском переводе: беззакония, неправильные поступки).
Сегодня обновления происходят в разных частях мира; Бог восстанавливает радость для Своих людей. Многие, кого Господь коснулся, были загружены – так же как и вы, быть может – или моральными проступками или трагедией. В каждом месте, где недостаёт надежды, возникает болезнь сердца, Христос же здесь, чтобы «исцелять сокрушенных сердцем» (Исайя 61:1). Там, где некогда было горе и тяжесть, «вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда» (стих 3).
Посещение церкви не будет больше платой за ваши ошибки. С сегодняшнего дня вы будете входить в Его дворы с хвалою. Каждому христианину, страдающему от невыносимых бремён, Господь говорит: «Ты по-прежнему Моя невеста».
Говоря об этой долине беды, Господь обещал: «Посему вот, и Я увлеку её, приведу её в пустыню, и буду говорить к сердцу её. И дам ей оттуда виноградники её и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской» (Осия 2:14-15).
Обилие Божьего благословения с этого дня и дальше будет увеличиваться в твоей жизни. И там в «долине Ахор» - месте твоих глубочайших ран и худших ошибок – Господь поместит для тебя «преддверие надежды». Его цель – ничто другое, как восстановить тебя, чтобы ты мог «петь там, как во дни юности своей».
Эта статья взята из главы книги Франциска «Дни Его Присутствия», изданной Charisma и доступной на сайте www.arrowbookstore.com.
FRANCIS FRASNGIPANE является пастором Служения «Река Жизни» в Сидар-Рапидс, штат Айова, и президентом Служения «Продвигающаяся Церковь». Господь использовал Франциска, чтобы объединять тысячи пасторов в молитве в сотнях городов. С тиражом в более, чем миллион копий, издаются его книги. А со своей школой, названной «Подготовка в образ Христа» Франциск хорошо известен во всём мире. Его последняя книга называется «И я буду найден Тобой».