Я проповедовал в одном собрании в Иерусалиме, где было много евреев, и я подчеркнул им, что евреи очень высоко ценят знание. Но здесь мы видим еврея. Павла, который говорит: «Я ничего не хочу знать (это очень необычно), кроме Иисуса Христа распятого». Почему? Павел далее говорит:
«И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете (его никак нельзя было назвать впечатляющим оратором) . И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа (Духа с большой буквы, Святого Духа) и силы» (стихи 3-4).
Это была сила. В этом был секрет Павла. Почему Дух Святой свидетельствовал о его служении проявлением силы? Потому что он сосредоточился на распятом Иисусе Христе. Можно произносить всякие красивые проповеди и теории и цитировать разных докторов и личностей, и Дух Святой утомляется. Но когда вы начинаете превозносить распятого Иисуса, Он говорит: «Я засвидетельствую этим словам».
Я верю, что это первостепенная нужда Церкви сегодня. Особенно здесь, у нас в стране, где так много мусульман. Знали ли вы об этом? Миллионы мусульман. И достичь мусульманского мышления можно только через проявление сверхъестественного. И у нас есть возможности. Вместо того, чтобы нам идти к ним, они пришли к нам. Мы не могли пойти в их страны и провозгласить Евангелие, потому что нас посадили бы в тюрьму или убили бы. Но Бог устроил так, что они пришли к нам. Что же Церкви делать по этому поводу? Церкви пора подняться и сказать: «Мы им продемонстрируем, что Иисус жив». Я иногда говорю: «Я это говорю вам бесплатно, этого нет в моем списке, но это правда».
Давайте снова на минуту обратимся ко 2 Тимофею 3. Я просто хочу кое-что подчеркнуть. Помните, речь идет о последнем времени. Это тема всей данной главы. И в стихах 8-9 он говорит: «Как Ианний и Иамврий противились Моисею (Ианний и Иамврий были египетскими волхвами. Они противились Моисею), так и сии противятся истине, люди развращенные умом, невежды в вере. Но они немного успеют; ибо их безумие обнаружится пред всеми, как и с теми случилось».
Итак, Павел говорит, что то соперничество, которое имело место между Моисеем и египетскими волхвами при дворе фараона, повторится в наши дни — между слугами Иисуса Христа и служителями оккультизма. И дело решит не богословие.
Это состязание в силе, чья сила больше. И помните, что у египетских волхвов было много силы. Они смогли повторить первые три чуда Моисея. Они смогли превратить свои жезлы в змей. Они смогли превратить воду в кровь. Они смогли вызвать жаб из реки. Все это было сверхьестественно. Но когда Моисей пошел дальше, они сказали: «Это перст Божий. Мы исчерпали все свои возможности».
Я не знаю, что вы вообще думали о Моисее. Мне особенно нравятся Моисей и Аарон. Они пришли с жезлом, и фараон сказал: «А ну-ка, ребята, покажите, на что вы способны». И Аарон бросил жезл, и тот превратился в змею. Поразительно, но на фараона это не произвело особенного впечатления. Поэтэму он сказал своим колдунам: «Можете ли вы сделать такое?» И они сказали: «Можем». Они бросили свои жезлы, и те превратились в змей. Но вот что еще случилось: змея Моисея съела змей волхвов. Я не знаю, задумывались ли вы о том, что последовало дальше? Волхвы ушли без жезлов, а жезл Моисея стал намного толще и сильнее. Именно так и будет, понимаете? Случится именно так: чей жезл победит. Люди не соглашаются со мной, и иногда я говорю: «Давайте не будем спорить. Давайте бросим наши жезлы и посмотрим, чья змея победит». И все дело именно в этом, а не в ар1ументах. Все дело в проявлении. Это все, что нужно. И особенно в дарах Духа. Нам нужны три дара откровения: слово мудрости, слово знания и различение духов. Слово знания показывает нам действия сатаны, как он действует в сверхъестественной сфере. Слово мудрости показывает нам, как противостать его действиям и нанести ему поражение. А различение духов показывает нам, когда нам предстоит столкнуться с бесовской силой и деятельностью. Нам очень нужно это в Церкви сегодня.
Давайте продолжим. Следующий, шестой пункт в моем плане: мы должны применять силу торжествующей хвалы и дерзкого провозглашения. И у меня есть любимое место в Писании, у Иеремии 31:7. Это касается восстановления Израиля в эти последние дни:
«Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове и восклицайте пред главою народов; провозглашайте, славьте и говорите: «спаси, Господи, народ Твой, остаток Израиля!»
Здесь упоминаются три вида оружия, или три вида деятельности, которые нам очень важно понять. Это хвала, провозглашение и молитва. Молитва — это когда мы говорим: «Спаси, Господи, народ Твой, остаток Израиля!» Господь провозгласил, что спасет остаток Израиля. Вы бы могли сказать, что Он может сделать это и без нашей молитвы. Но в другом месте Бог говорит: «Я не сделаю, пока Меня не попросят об этом». Вы понимаете? Молитва — это наш вклад в исполнение Божьих целей на земле. И, как кто-то заметил, Бог решил нуждаться в нас. Он бы мог сделать это без нас, но Он этого не сделает.
Но молитва — это не просто подумать о том, что нам нужно и попросить об этом. Молитва — когда мы обнаруживаем откровение о целях Божьих в Писании и молимся за осуществление этой цели. Это прекрасно суммируется в словах Девы Марии. Когда ангел сообщил ей обещание об Иисусе, она сказала: «Да будет мне по слову твоему». Это самая могучая молитва, которой только можно помолиться. Павел сказал: «Бог может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Ефесянам 3.20). Как? Исполняя Свое Слово. То, что Бог пообещал в Своем Слове, намного превосходит то, что мы можем попросить или помыслить своим природным умом.
Итак, молитва — это не подход к Богу со своим списком нужных покупок. Это разумное обнаружение целей Божьих и затем сообразовывание с этими целями.
И на это нужно терпение. Есть такие вещи, о которых мы с Руфью молились десять лет. Они еще не осуществились. Когда такое случается, то выясняется, молишься ты в вере или в неверии. Потому что если ты молишься в неверии, ты скажешь: «Я молюсь уже десять лет и ничего не случилось». Но если ты молишься в вере, ты скажешь: «За десять лет ответ на молитву ближе, чем это было, когда я начал молиться».
Иисус сказал: «Должно всегда молиться и не унывать» (Луки 18:1). Думаю, что мы с Руфью поняли, что это одно из величайших испытаний и оттачивающих средств воспитания христианского характера. Это постоянство в молитве, обнаружение воли Божьей и прошение Бога сделать то, о чем Он сказал, что сделает.
И затем хвала. В Псалме 101 (заложите место в Иеремии 31, возможно мы еще вернемся к нему). Это опять-таки пророчество о восстановлении Сиона в конце этого времени. В стихе 19 после пророчества о восстановлении Сиона говорится: «Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа».
Я верю, что это относится к нынешнему времени восстановления Сиона. Бог творит людей исключительно целенаправленных. Что делать? Хвалить Его. Он как будто говорит: «Ну, Мой народ был так медлителен все эти века и не хвалил Меня так, как Я этого хочу, поэтому Я создам особых людей, чтобы они хвалили Меня». И я думаю что харизматическое движение — начало этого. Мне кажется в харизматическом движении много слабостей и неудач, но они выявили новый уровень хвалы, по крайней мере, мы увидели краем глаза, какой может быть хвала. И как важно хвалить Бога.
В Псалме 8:3 Давид говорит: «Из уст младенцев и грудных детей ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя».
На иврите вместо «хвалы» стоит «сила», и когда Иисус процитировал это от Матфея 21, стих 9, Он заменил «силу» на «хвалу». Так что же является силой народа Божьего? Хвала. Чего она достигает? Кого она делает безмолвным? Врага и мстителя. Для чего мы должны заставить замолчать сатану? Что он все время делает? Обвиняет нас. Вы можете сказать: «Почему Бог не запретит сатане обвинять нас?» Потому что Бог сказал: «Я дал вам средство остановить сатану. Если вы научитесь хвалить Меня так, как Я этого хочу, это заставит сатану замолчать».
Некоторое время тому назад я проповедовал в Лозанне через переводчика французского. Я цитировал, и это переводилось на французском. А я понимаю французский, поэтому меня поразила фраза, как это звучит на французском: «Хвала закрывает уста врагу и мстителю». Какое прекрасное откровение, что мы можем преградить уста сатане! Мы можем сказать ему: «Замолчи». Разве это не великолепно? Как мы это делаем? Хвалой. Если бы только народ Божий научился хвалить Его и проводить часы, восхваляя Его, от чистого сердца и с честными намерениями, не пытаясь выкрутить руку Божью, но хваля Его, потому что Он достоин хвалы, то вся атмосфера вокруг изменилась бы. Сердца людей открылись бы. Те темные силы, которые сковывают мужчин и женщин, были бы потрясены и изгнаны. Говорю вам, мы только подошли к берегу того могучего океана, которым является сила хвалы.
И, возвращаясь к Иеремии 31:7, посмотрим на еще одно оружие: провозглашение. Бог начал обращать наше с Руфью внимание на этот вопрос по-новому за последние несколько лет.
Видите ли, провозглашение — это фактически деятельность глашатая. В Новом Завете слово для обозначения проповедника — то же самое слово, что и глашатай. Павел говорит, что Бог сделал его учителем, апостолом и глашатаем, провозгласителем. И с тех пор, как я начал свое радиослужение, я все больше и больше вижу, чего можно достичь, благодаря провозглашению истины Слова Божьего. Одной из сильных сторон ислама, так как мы говорили об исламе, является то, что вот уже более тринадцати веков, пять раз в день, из мечети провозглашается об Аллахе и Мухаммеде. Это навело такую тьму на те народы, и если вы это не прочувствовали, вы и понятия не имеете, насколько это сильно. Что это? Это сила лжепровозглашения. Нам нужно победить эту силу силой истинного провозглашения. И мы провозглашаем их несколько раз в неделю.
Давайте обратимся ко Второзаконию 33:25-27, просто, чтобы показать вам небольшой пример. А когда мы провозглашаем их, то мы меняем библейское «ты» на «мы».
«Железо и медь запоры наши; как дни наши, будет умножаться богатство наше. Нет подобного Богу Израилеву, который по небесам принесся на помощь нам, и во славе Своей на облаках. Прибежище наше Бог древний, и мы под мышцами вечными. Он прогонит врагов от лица нашего, и скажет: «истребляй!»
Вот еще один стих во 2 Коринфянам 9:8, который является основанием нашей веры для финансового обеспечения нашего служения, и снова мы меняем «вы» на «мы»:
«Бог же силен обогатить нас всякою благодатью, чтобы мы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело».
Когда вы говорите это каждый день, то как же можно бояться, что чего-то не хватит? И обратите внимание, что это благодать. Я подчеркиваю это. Это не нужно зарабатывать; этому нужно верить.
Мы подошли к последнему требованию для Церкви, чтобы ей быть победоносной. Откровение 12:11, многие из вас знают это место: «Они (верующие на земле) победили его (Кого? Сатану. Вы должны понять, что мы в открытом сражении с сатаной. Очень ясно. Они победили его. И точка. Это конфликт лицом к лицу) кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти».
Это еще один пример провозглашения. Я учу таким образом: это означает, что мы побеждаем сатану, когда лично свидетельствуем о том, что говорит Слово Божие о действии Крови Иисуса для нас. Мы провозглашаем это. У меня есть провозглашение из семи пунктов, но у нас нет на это времени. Когда вы это делаете, вы побеждаете сатану. Но вам можно быть человеком определенного склада. Об этих людях сказано: «не возлюбили души своей даже до смерти». Что это означает? Вот что: для них более важно исполнять волю Божью, чем оставаться в живых. Что это такое? Это посвящение. Сатана не боится половинчатых христиан. В конце концов, он может изнурить их. Но те, кто готовы умереть, нежели чем отречься от Господа или отказаться от своего свидетельства, те победители. Аминь.
Давайте помолимся в завершение. Давайте помолимся за Церковь, включая нас самих.
«О Боже, мы благодарим Тебя за то, что Твое Слово так прояснило для нас об условиях победы и, более всего, о славной возможности победы. И мы хотим исповедать, Господи, наши грехи и наши недостатки, то, что мы так часто не верили Тебе и не слушались Тебя, Господи, мы сожалеем и просим Тебя простить нас. От самих себя и от имени всей Церкви Иисуса Христа. И мы молимся, Господи, чтобы Ты помог нам силой Твоего Святого Духа соблюсти условия для того, чтобы быть победителями во славу Твою. Во имя Иисуса. И весь народ Божий скажет: Аминь!»
АМИНЬ!!! " И достичь мусульманского мышления можно только через проявление сверхъестественного. " Это действительно так,как часто сталкиваешься с этим. И здесь - " Нам нужны три дара откровения: слово мудрости, слово знания и различение духов." Аминь!