Доктор Роберт Хайдлер
Мессианская церковь восстанавливается! Глава 5 Процесс ВозрожденияКогда Константин объявил соблюдение еврейских традиций в церкви вне
закона, он отрезал церковь от ее еврейского корня и привил ее к корню
языческой греческой философии.
Если вы срежете ветвь с живого дерева и привьете ее к мертвому пню, то
внешняя перемена может быть заметна не сразу. Ветвь содержит достаточно
жизненных соков внутри себя, чтобы продолжать жить еще какое-то время.
Однако со временем, пока листья будут оставаться без
жизнеобеспечивающих соков, они начнут высыхать. В конце концов, все что
останется – это мертвая ветвь.
Господь предупреждал Иезекииля, что когда языческие обычаи входят в
Его храм, Божье присутствие покидает его. Когда церковь оставила свое
Богом данное еврейское наследие и приняла языческие обычаи, присутствие
и жизнь Божья покинули ее. Какое-то время последствия этого не были
заметны. Казалось, что церковь процветает.
Церковь теперь наслаждалась красивыми зданиями, изысканными
церемониями, но сила и присутствие Бога проявлялись все меньше и
меньше. Церкви теперь недоставало духовной силы, чтобы исцелять
больных, изгонять бесов и достигать потерянных.
Внешне церковь как организация продолжала расти. Обращения раньше
происходили благодаря проявлениям силы Божьей. «Обращения» теперь
происходили благодаря финансовым поощрениям, а, в конце концов, и с
применением военной силы. Целые нации обращались в «христианство».
Церковь приобрела богатство и престиж, но потеряла свою истинную
сущность. Церковь, которую утверждали апостолы, Мессианская Церковь,
перестала существовать.
Но не думайте, что Господь совершенно забыл Свой народ, мы должны
отметить, что на протяжении тысячи лет «темных веков», Бог сохранил
остаток. Писание учит, что Бог всегда сохраняет остаток. В Католической
Церкви всегда были благочестивые мужчины и женщины, такие как Бернард
из Клерво и Франциск Ассизский, которые истинно любили Господа и ходили
с Ним.
В отдаленных областях, на окраинах старой империи, Бог также
сохранил остаток Мессианских церквей на многие столетия. Два самых
показательных примера тому – это Калды Ионы и Вальденцы.
Калды Ионы
Самая многочисленная из сохранившихся общин Мессианского
христианства находилась на маленьком скалистом острове у берегов
Шотландии – место, известное как остров Ионы. Сообщество Ионы было
основано человеком по имени Коламба (521-597гг.), это был христианин,
рожденный знатными родителями в Донегале, Ирландии. Коламба был
истинным апостолом, насадившим 300 церквей в своей родной Ирландии.1
В 563 году Коламба оставил свою родину, чтобы идти в «паломничество
ради Христа». С группой 12 последователей Коламба отправился из
Ирландии в Шотландию, где он основал христианскую общину на острове
Ионы. Это была настоящая община, а не монастырь в Римско-Католическом
стиле. Тем, кто жил и работал на Ионе, разрешалось вступать в брак и
растить детей. Лидерство в общине, основанной Коламбой, часто
передавалось от отца к сыну.
С самого начала остров Иона служил как база для евангелизации Скоттов и
Пиктов. Через служение проповеди, изгнания бесов и чудеса Коламба и его
последователи, известные как Калды, достигли всю северную Шотландию для
Господа за очень короткое время.
Отчеты о служении Коламбы можно читать как книгу Деяний. Множество
больных были исцелены, демонические силы связывались и изгонялись вон.
Многие души были достигнуты Для Господа благодаря действию духовной
силы и точности пророческих слов, которые говорил Коламба. В ситуациях,
напоминающих Илию и пророков Ваала на горе Кармил, Коламба часто
выступал против языческих жрецов и священников и отсылал их
«побежденными и пораженными» силой Божьей.
В результате служения Коламбы было основано много церквей, и,
благодаря этому, религиозная, политическая и социальная жизнь Шотландии
навсегда изменилась.3
Хотя и почитаемый святым Католической церковью, Коламба никаким образом
не был связан с Церковью Рима. Калды были, скорее, остатком более
древней версии христианства, Мессианской церковью.
Последователи Коламбы соблюдали 7-ой день как Шаббат и праздновали
Пасху. Они делали сильный акцент на том, чтобы каждый верующий имел
основательное знание Библии. Как и древние синагоги, церкви,
насажденные Коламбой, являлись обучающими и подготовительными центрами,
где каждый ее член был наставляем в истинах Божьих.
Жители острова Ионы покупали рабов и освобождали их. Этих освобожденных
рабов учили читать Библию на иврите, греческом и галльском, а потом
подготавливали к миссионерской деятельности. (И это происходило в то
время, когда даже большинство королей Европы не умели читать и писать).
Послание, которое провозглашали эти миссионеры, фокусировалось на трех
истинах: «Отец возлюбил мир; Сын умер за грешников; Дух Святой
обновляет тех, кто ищет Бога, в покаянии и вере.»5
Миссионеры с острова Ионы путешествовали по всей Европе, провозглашая
Божью истину на доступном людям языке. И хотя они часто встречали
противление со стороны Римской Церкви, эти миссионеры оказывали влияние
на Европейское христианство на протяжении столетий. В конце концов,
остров Иона был разрушен набегами Викингов в восьмом столетии, но
общины, основанные миссионерами-калдами с острова Ионы, продолжали
существовать еще спустя столетия.
Отождествляя остров Ионы с остатком Мессианской Церкви, мы не должны
предполагать, что они считали себя евреями. Соблюдение Пасхи и Шаббата
казалось для них еврейским не более, чем чтение книги Псалмов и участие
в Вечере Господней кажется еврейским для нас. Для Коламбы эти вещи были
частью христианства. Все, что практиковали Калды, было частью
Библейского христианства со времен апостолов. Все это кажется
незнакомым для нас только потому, что эти вещи были насильно устранены
из церкви в Средние Века.
Вальденцы
Другой пример Мессианской Церкви мы можем найти у ранних Вальденцев.
Вальденцы были общиной христиан, живших в отдаленных равнинах
Французских и Итальянских Альп. (Слово «Вальденцы» происходит от
латинского слова «Vallis Densa», что означает «туманные долины».)6
В IV столетии, когда Константин начал стремительные перемены в
церкви, многие из епископов воспротивились этому. Те, кто противостоял
переменам Константина, были жестоко преследуемы. Эти епископы и их
последователи бежали в поисках защиты в отдаленные долины, высоко в
Альпы, куда не могли прийти Римские армии.7 Они оставались там на
протяжении тысячи лет, во многом сохранив жизнь ранней церкви. В XVI
столетии их потомки присоединились к Протестантской Реформации.
Аспекты, на которых делали ударение ранние Вальденцы:
Соблюдение 7-го дня как Шаббата (Вальденцев иногда называли Субботниками)8;
Собрания в домашних церквях;
Запоминание Писаний;
Проповедь на доступном людям языке;
Пророчества, видения, молитва на иных; языках и помазание елеем для исцеления;
Личное свидетельство.
Аспекты, с которыми Вальденцы не соглашались:
Учение о чистилище;
Молитва за умерших;
Разделение на мирян и духовенство;
Молитва, обращенная к Марии и святым;
Литургия и ритуалы;
Языческие праздники9
Говоря вкратце, Бог сохранил малый остаток ранней церкви, спрятанный в «расселине скалы» и защищенный от разорения.
Путь Восстановления
Во тьме Средних Веков Бог сохранил верный остаток ранней церкви. Его
конечной целью, однако, являлось не просто сохранить остаток, но и
восстановить Свою церковь.
Процесс восстановления произошел благодаря серии возрождений или
духовных пробуждений. Это началось в XIV столетии с Джона Виклифа.
Виклиф (1329-1384гг.) был философом в Оксфордском Университете, где ему
представилась редкая возможность изучать Библию самому. Когда он стал
читать Слово, его жизнь преобразилась.
Виклиф начал учить из Библии и перевел ее на английский язык, чтобы
простые люди могли читать ее сами. Целью его служения было
восстановление Церкви в ее Новозаветней чистоте. Он писал: «Мы просим у
Бога Его высшей благости, чтобы Он преобразовал нашу церковь, пришедшую
в полное расстройство, в совершенство ее первоначального замысла.»
В своей ревности увидеть Церковь восстановленной Виклиф стал горячим
евангелистом. Он готовил проповедников и посылал их по всей Англии
проповедовать везде, где их будут слушать. Они проповедовали на
дорогах, на деревенских лугах и во дворах церквей. Его последователи,
известные как лолларды, верили, что главной обязанностью священника
является проповедь Библии людям на понятном им языке. Это возрождение в
Англии яростно подавлялось Римской церковью, и, все же, движение
лоллардов продолжало разрастаться в Англии на протяжении нескольких
столетий.
Работа Виклифа была продолжена Яном Гусом, Лютером, Уитфилдом, Весли
и многими другими, которые полагали свои жизни, чтобы увидеть церковь
восстановленной. Благодаря их жертве, мы теперь можем наслаждаться
многим из того, что было утеряно.
Вливание Слова Божьего принесло жизнь «мертвым» ветвям языческой церкви. Многое было восстановлено в церкви.
Однако, возвращения к первоначальным еврейским корням так и не произошло.
Согласно 11 главе послания к Римлянам, Божьим намерением было привить
языческую церковь к «живым ветвям» Мессианского Иудаизма, откуда она
могла бы черпать жизнедающие соки корня. Проблема заключалась в том,
что ко времени Реформации естественных живых ветвей больше не
существовало. Мессианский иудаизм был уничтожен столетиями
преследований со стороны антисемитской церкви. Те евреи, которые знали
Мессию, были вынуждены ассимилироваться, приняв культуру и практики
языческой церкви.
Мессианский Иудаизм, религия первых апостолов, не существовала уже
более тысячи лет. Все, что осталось от Иудаизма, – это были
«отломленные ветви» Раввинистического Иудаизма. Уже не было живых
ветвей, к которым могла бы привиться языческая церковь!
Потом в 1967 году произошло очень важное событие. В Евангелии от Луки
21:24 Иисус сказал: «Смотри, Иерусалим! Когда ты увидишь город опять в
руках евреев, ты будешь знать, что заканчиваются времена язычников. И
еврейский народ вскоре исполнит свое предназначение!»
7-го июня 1967 года Израиль находился в разгаре Шестидневной Войны,
борясь за свое собственное выживание. Безнадежно для Израиля, враги
превосходили их численностью, и многие эксперты сомневались в том, что
Израиль может выжить. Евреи надеялись, что Иордания не вступит в
конфликт, но 7-го июня жестокие бои разгорелись в разделенном городе
Иерусалиме. В то время как Иордания продолжала бомбить еврейские части
города, Колонел Мордехай «Мота» Гур, командир израильских парашютистов,
отдал приказ командирам своих батальонов оккупировать старый город
Иерусалима.11
Приближаясь к Иерусалиму со стороны Масличной горы, парашютисты
проникли в город через Львиные ворота и вели бои на узких улочках
города, прокладывая себе дорогу к Стене Плача, последним останкам
старого Еврейского Храма. И там, стоя перед этим древним символом,
крепкие и закаленные воины плакали. Главный Раввин Армии Шломо Горен
затрубил в шофар, и было сделано заявление: «Храмовая гора в наших
руках!»12 Впервые за 2000 лет Иерусалим оказался в руках евреев!
Солдаты все вместе пели песню «Золотой Иерусалим», глава
Центрального Командования Узи Наркис с чувством провозгласил: «Такого
никогда не было, у меня нет слов! Мы все склоняемся перед историей!»13
Восемь дней спустя, в газете «Jerusalem Post» появилась фотография
массового собрания возле Стены Плача с таким заголовком: «Впервые со
времен Рассеяния 200000 человек собрались на паломничество к Стене
Плача.»14
Те, кто понимали Библейское пророчество, могли распознать, что в
истории произошел важнейший поворотный момент. Иисус сказал, что, когда
вы увидите Иерусалим опять в руках евреев, вы будете знать, что времена
язычников подходят к концу. Пришло время, когда Бог призывает еврейский
народ обратиться к Мессии.
Интересно, что современное Мессианское Еврейское Движение находит
свое начало в 1967 году. До начала 1967 года нигде в мире не было
известно о Мессианских общинах, но именно в этом году Мессианский
Иудаизм возродился. Впервые за тысячу лет живые ветви начали свой рост
от корня маслины. И эти живые ветви растут и процветают, несмотря на
жесткое противостояние. Сейчас уже существуют сотни Мессианских синагог
по всей Америке и еще сотни по всему миру. Бог совершает чудесную
работу. Это восстановление чего-то, что было утеряно для церкви на
протяжении более чем 1000 лет.
Тогда как живые природные ветви начинают расти, Бог возбуждает также
и языческие ветви. Он вкладывает в верующих из язычников страстное
желание быть присоединенными к своим корням. Как духовный магнит, живые
ветви притягивают церковь к восстановлению своего утерянного наследия.
Я верю, что мы живем в самые потрясающие годы всей истории церкви.
Мессианская Церковь вернулась!
Теперь, когда мы входим во время восстановления, как мы можем начать
возвращать это утерянное наследие? Это будет темой второй части этой
книги – «Возвращение нашего утерянного наследия!»
Совершенные язычники
Сегодня по всему миру христиане постятся и молятся о пробуждении для
церкви. Наше сердце взывает о таком христианстве, которое знали
апостолы, – о христианстве, в котором есть сила исцелять больных,
достигать потерянных и освобождать пленных.
За последние несколько столетий, когда верующие молились и взыскивали
Господа, Бог милостиво восстановил многое из того, что утеряла ранняя
церковь. Однако, грустно то, что церковь сегодня очень сильно
отличается от тех церквей, которые основывали апостолы.
Я думаю, что Церковь никогда не будет восстановлена полностью, пока мы
не увидим Христианство в его Еврейском контексте, как это было в церкви
Нового Завета. Отношения, истины и обычаи, присущие Еврейским корням
Христианства, не являются какими-то чужими элементами, заимствованными
из другой религии. Они были даны Богом для нашего блага. Они были
задуманы Богом, чтобы дать нам лучшее понимание наших отношений с Ним.
Всякий, кто изучал Библию, знает, что мы не можем понять Новый
Завет, изучая его отдельно от Ветхого. Когда Иоанн Креститель заявил:
«Вот, Агнец Божий!», он говорил в контексте еврейской системы
жертвоприношений. Мы не можем понять заявление Иоанна, а в
действительности и деяние Иисуса, отрывая его от еврейской Библии.
Точно также мы не можем в полноте понять события 2 главы книги Деяний
без понимания работы Духа, описанной в 11 главе книги Чисел и во 2
главе книги Иоиля.
Когда мы узнаем о еврейских корнях нашей веры, мы обнаруживаем, как
отрывок за отрывком в Писании становятся ясными, и долго скрываемое их
значение вдруг раскрывается. Отрывки, которые были не понятны нам,
неожиданно оживают. Мы приобретаем более глубокое понимание наших
заветних прав и того, как Бог хочет к нам относиться.
Евреев, которые приходят к познанию своего Мессии, иногда называют
«Совершенными евреями». Это хорошее определение. Но я верю (и это
истинно), что когда христиане из язычников приходят к познанию
Еврейских корней своей веры, они становятся «Совершенными язычниками»!
Иешуа – не только Спаситель мира, но и Мессия Израиля – наш Мессия.
Его благодатью мы стали согражданами в этом всеобщем благословении. Чем
больше мы знаем об этом наследии, тем более богатыми и совершенными мы
будем. продолжение / Глава 4(часть 2) / Глава 4(часть 1) / вступление
|