Когда мы думаем о модели того, какими должны быть роль и служение сегодняшнего апостола – очень часто мы думаем о Павле и о его прекрасном служении, о котором читаем в Новом Завете. Однако, очевидно, это было не единственное апостольское служение во времена Нового Завета. Поэтому, наше первое неправильное представление…
·Павл не является стандартом для всех апостолов
Несмотря на то, что апостольское служение Павла выделяется больше, нежели любое другое служение в ранней церкви, он не может рассматриваться как стандарт для всех апостолов.
Кажется, что речь здесь прямолинейна и ясна. Но на самом ли деле Павел имел ввиду то, что мы думаем? И если он имел это ввиду, то является ли это инструкцией для повсеместного применения, без учета исторического контекста и обстоятельств?
Это место из 1 Тимофея 2:13-15 является ключевым во всё продолжающемся споре о месте и роли женщин в церкви, доме и обществе. Ответы на эти вопросы являются весьма критическими.
Этот отрывок сложен еще по другой причине, а именно по эмоциональной, основанной на опыте, причине. Как мужчина я уверен, что я не могу уловить то воздействие, которое это апостольское слово должно иметь на женщин. Но, определяя такое ограничение, я всё же могу понять какой ущерб по самооценке и чувстве собственной одаренности может вызвать это запрещающее слово. Мы живем в такой момент истории, когда мужчины и женщины признаются одарованными в равной степени в интеллектуальной способности и искусстве общения. В таком климате этот апостольский запрет кажется сложным для понимания и принятия. Ибо как насчет пола, который противостоит полному проявлению Божьих даров сердца, разума и духа? Этот вопрос часто задают с тем утверждением, что Павел ясно определил роли для мужчины и женщины в соответствии с божьим предписанием и то, что ограничение Павла доказывает, что это универсальная норма. Такая реакция, однако, была бы проблематична. Отчет о сотворении мужчины и женщины в Бытии 1-2, который мы берем как основание для теологических заявлений о Божьем дизайне и замысле, утверждает, что мужчина и женщина являются равными и дополнительными. Оба вместе они несут образ Божий (Бытие 1:26-27). Им обоим дан мандат и ответственность в управлении над творением (Бытие 1:28). Сотворение женщины предназначалось, для того чтобы спасти человека от одиночества и обеспечить ему дополнение (Бытие 2:18).
<…>
Ограниченный статус женщины традиционно был основан на Бытие 3. Но из конт
... Читать дальше »