Мк.3:1-5 "...И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу..."
Кто-то, может быть, скажет: "Ну вот, опять об исцелении". Но эта тема просто сама "всплывает", и главным образом потому, что исцеление является постоянной составляющей земной жизни Христа. Невозможно исследовать Его земной путь и не "натыкаться" на исцеления, поскольку они "сплошняком" заполняют всё Его жизнеописание. Более того, они выразительно демонстрируют природу Христа, Его характер и Его внутренний мир. Так что каждое исцеление - это целая тема, и не столько об исцелении, сколько о Самом Христе.
Интересно, но здесь нигде не сказано, что человек, имевший сухую руку, первым просил Иисуса об исцелении. Скорее всего, будучи правоверным иудеем, он, как и все остальные в синагоге, полагал, что исцеление неуместно в субботу. Возможно, он думал, что даже просьба об этом будет неуместной в субботу. И хотя было известно, что Иисус позволял себе некоторые вольности в законе (упоминание о хлебах при Авиафаре), это всё же не повод самому нарушать закон или провоцировать к этому Иисуса.
Далее, мы видим, что ревнители закона внимательно наблюдают за Христом. Это значит, что раньше в служении Иисуса уже были случаи, когда Он первым проявлял инициативу и начинал действовать самостоятельно, независимо от просителей или искателей исцеления (Ин.5). И поэтому здесь, в нашем отрывке, фарисеи ждут инициативы именно от Иисуса, а не от больного человека.
Я хочу, чтобы мы чётко увидели, от Кого здесь исходит инициатива в исцелении. Мы привыкли считать, что эта инциатива исходит в первую очередь от людей. Действительно, люди всегда гонялись за Иисусом в поисках исцеления. Именно они часто первыми проявляли инициативу и начинали простираться ко Христу, а Он был вынужден всего лишь реагировать на очередной вызов в Своём служ
...
Читать дальше »