Наверное, получилось слегка заумно, но кто захочет, тот поймёт. Коме того, нижеследующие мысли уже звучали у Хегина и иже с ним (может быть, только в другой аранжировке и на основании других мест Писания). Заядлые речники и утверждённые общенцы с Богом могут не утруждать себя чтением, поскольку материал расчитан скорее на ищущих и имеющих вопросы.
2Тим.4:21-22 "...Господь Иисус Христос со духом твоим"
Интересно, что Павел, заканчивая это письмо, не ограничивается тёплыми личными приветствиями, но в самом конце снова возвращается к духовной теме. Я просмотрел концовки всех остальных посланий Павла и оказалось, что это было для него неким незыблемым правилом. Он всегда и все свои письма заканчивал одинаково - напоминанием о благодати.
Конечно, Павел был официальным духовным лицом и имел право так писать, но здесь не просто дань официальщине или традиции. Благодать - это незаслуженная милость и Павел всегда стремился напоследок ободрить своих читателей. Вдохновить их тем, что они в любой момент могут прибегнуть к этой милости, как к некоему нерушимому духовному установлению.
Но знаете, что здесь интересно? 2-е Тимофею - это единственное послание Павла, которое заканчивается не просто тем, что благодать всегда с нами. Именно в этом послании есть одно важное дополнение - "Господь Иисус Христос со духом твоим". Обратите внимание - благодать "с вами", а Христос - "со духом ТВОИМ" (в единственном числе). Т.е. речь идёт не о каком-то абстрактном присутствии (в общем смысле - "с вами"), а о присутствии в его буквальном смысле (т.е. конкретно с ТОБОЙ).
Пару стихов выше Павел свидетельствует о своих трудностях и о беспрецендентной поддержке Господа - "Господь же предстал мне и укрепил меня...и я избавился из львиных челюстей". Очевидно, речь идёт о каком-то неординарном духовном переживании, которое, как я верю, и повлияло на столь чудесную концовку послания. Кроме того, считается, что 2-е Тимофею - последнее из дошедших до нас посланий Павл
...
Читать дальше »