Рим.15:29-30 "...Уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова. Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах..."
Меня "зацепила" фраза "полное благословение". Интересное высказывание, правда? А что, бывает какое-то "неполное" благословение? Наверное, да. Наверное, можно как-то ограничить благословение или недополучить его. В силу каких факторов - вопрос другой.
Но Павел пишет о грядущем благословении людям, которые, по идее, УЖЕ должны быть благословлены.
Неужели римляне до этого не принимали полного благословения? Имеет ли Павел в виду, что их вера неполноценна? Конечно же, нет, и это видно из контекста всего послания. Но просто факт наличия у людей веры ещё не означает, что они автоматически пережили или имеют ПОЛНОЕ благословение. Наверное, всегда есть что-то у Бога, чего они ещё не имеют или не пережили.
Давайте зададимся вопросом, что в данном конкретном месте Писания подразумевается под термином "благословение"? Очевидно, это не просто напутственное возложение рук какого-то великого служителя. Это не молитва с просьбой устроить дальнейшую жизнь. Обратите внимание - это не Павлово священническое благословение, а благословение "благовествования Христова"!
А контекстно под этим термином имеется в виду то, что перечислено здесь же, в Рим.15:19 - "силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено...". Видите, здесь тоже встречается словосочетание "благовествование Христово". Итак, полное благословение здесь - это такое движение Духа, которое римляне ещё не имели и не переживали.
И не потому, что они какие-то ущербные, а просто потому, что у Бога всегда есть больше. У Него всегда есть "полнее", чем мы имеем на данный момент. Нам нужно научиться признавать это. Если мы откажемся признать, что ещё чего-то недополучили, то как раз в этот момент мы и будем ущербными в глазах Бога. В этот момент мы
...
Читать дальше »