Гал.4:19 "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" Если задать сегодня вопрос, какие цели Бог ставит перед нами, то ответов будет множество. И все они будут правильными, потому что Божья благодать многоразлична и охватывает множество сфер нашей жизни. Но сегодня я хотел бы поговорить об ОДНОЙ из целей Божьих для нас. Это всего лишь одна из целей, но от неё зависят практически все остальные цели, которых мы призваны достичь. Итак, одна из важнейших наших целей - это чтобы Иисус Христос отобразился в нас. Отобразился как в дарах (силе Святого Духа), так и в характере. И понятно, что это некоторый процесс (слово "доколе"), но здесь я хотел бы ненадолго остановиться. Знаете, когда речь заходит о преображении в образ Христов, мы все сразу настраиваемся на длительные периоды времени. Это наблюдается как в отношении духовных даров, так и в отношении нравственных качеств Христа. Особенно это касается вопросов характера и качеств личности. Здесь мы привыкли всё списывать на длительность процесса преображения. Когда в чём-то обнаруживается наш недостаток, мы делаем умное лицо и говорим: "Ну-у-у, это же целый процесс...". Правильно, процесс, и на него нужно делать скидку, но это не должно стать нашим постоянным оправданием. А также поводом к неверию в силу Святого Духа. Я не думаю, что если мы по-настоящему открыты для Святого Духа, то этот процесс будет таким уж долгим. По крайней мере, для какой-то части нашей личности (роды обычно не длятся так уж долго). Иначе мы недооцениваем способностей Святого Духа. Обратите внимание - Павел молится с надеждой, что это произойдёт скоро, хотя бы в какой-то одной части личности галат (в той части, где галаты уклонились в законничество). Очевидно, Павел верит в силу и эффективность своего ходатайства Духом Святым, верит в БЫСТРУЮ отдачу. И хотя ГЛОБАЛЬНО преображение характера не происходит за один раз, всё же Дух Святой может сделать очень много за очень короткий промежуток времени. Нам нужно просто больше веры в Его преображающую способность, больше открытости и больше внимания Его работе - тем самым мы повысим, так сказать, производительность Его труда. Понимаете, преображение в образ Христов не осуществляется без нашего ведома и участия. Это не происходит как-то мимоходом, подсознательно, во сне или на фоне нашей обывательской суетной жизни. Ты, дескать, ходишь по делам, а в это время за кулисами, где-то на заднем плане Дух Святой меняет тебя в образ Христов. Если так подходить к преображению, тогда да - это действительно очень долгий процесс. Но как же мы на самом деле преображаемся в образ Христов? (2Кор.3:18). Здесь сказано, что Личность Иисуса обладает одним очень важным и чудодейственным свойством - чем больше мы созерцаем эту Личность, тем больше Она отражается в нас. Кажется, чересчур просто, но это действительно так. Ты всего лишь созерцаешь Иисуса, чувствуешь Его - и автоматически начинаешь быть похожим на Него. Как это происходит технически - нам знать не дано, потому что это исключительно работа благодати, без участия каких-либо усилий (особливо интеллектуальных) с нашей стороны. Наши усилия нужны только лишь для того, чтобы достичь общения с Личностью Христа. Здесь усилия с нашей стороны необходимы, да ещё какие! Но когда нам, наконец, таки удаётся достичь этого общения, то всё остальное делает Дух Святой. Итак, преображение в образ Христов происходит только тогда, когда мы созерцаем Его Личность. Теперь понятно почему так много говорится о важности лично познавать Иисуса. Кто-то, столь часто слыша об этом, возможно, задавал себе вопрос (не внешне, конечно, а глубоко внутри!): "В чём такая уж ценность познания Господа?". А в том, что только в этом случае Он может отразиться в нас. Знаете, в чём разница между "мёртвыми" и "живыми" христианами? (в этих терминах нет никакого негатива, имею в виду чисто субъективные ощущения). Кстати, я долго силился понять, сталкиваясь с "мёртвыми": вроде верит человек, а всё-равно чуешь - "шо-то не ТО". А разница вот в чём - "живой", в отличие от "мёртвого", настроен на познание. "Живой" отличается тем, что предвкушает действие и откровение со стороны Господа. Я никого не хочу обвинить. Кто-то удовлетворён просто тем знанием, что Иисус - Господь. Если человек ИСКРЕННЕ считает, что такая вера может спасти его, то это личное дело "самих утопающих". Но возможна и другая ситуация. Человек чувствует, что Господь зовёт его к Себе, понимает, что призван к познанию Господа, но всё чего-то откладывает, всё время куда-то отвлекается. Бывает и так, что в той церкви, которой принадлежит человек, проповедуют немного "не того" Христа или немного "неполного" Христа. Чаще же всего религия проповедует "недостижимого" Христа. (2Кор.11:4). Нам нужно исповедывать и призывать ТОГО Иисуса. "Того Самого" Иисуса, не пытаясь что-то у Него "отнять" или "отрезать". Я часто задавался вопросом, почему проповедуя Одного Иисуса, разные конфессии и церкви отличаются по степени влияния на личность своих последователей. Оказывается, Иисус у всех разный. У кого-то Он просто недостижим, т.е. "верь в Него, но не пытайся Его достичь и познать". У кого-то Иисус уже "завязал" с исцелениями и чудесами. У кого-то - перестал крестить Духом Святым и огнём, а также вмешиваться в нашу повседневную жизнь. Отсюда и результат разный. Поэтому важно открывать своё сердце для ВСЕГО Иисуса. Повторю ещё раз: ПОЛНОСТЬЮ ВСЕГО Иисуса, Того Самого Иисуса. В этом случае само собой отпадает опасение исполниться "не тем духом". Если Иисус - Тот Самый, то и Дух будет Тем Самым. Опыт показывает, что когда человек боится исполниться "не тем духом", то он, как правило, не исполняется и Настоящим, т.е. Святым Духом. Так что страх тут плохой помощник, а вера и качественные Павловы "роды" - хороший.
|