В последнее время мы у себя в церкви много говорим и молимся о пробуждении. Есть уверенность, что Бог МОЖЕТ приносить пробуждение, поскольку об этом красноречиво свидетельствует история. Взирая на прошлые дела Господни, мы часто испытываем энтузиазм по поводу могущества Божьего и того, что теоретически Он СПОСОБЕН умножать Своё проявленное присутствие на этой земле.
Кстати, любое более-менее современное пробуждение (наверное, начиная с 19-го века) возникало как результат вдохновения более ранними пробуждениями. Т.е. ни одно из современных пробуждений не возникло "с нуля" или "на пустом месте". Но всё же для эффективной молитвы за пробуждение необходимо что-то бОльшее, чем энтузиазм засчёт прошлых исторических примеров. Необходима вера Божья. А для такой веры одного нашего понимания того, что Бог способен, недостаточно. Бог-то способен, но ХОЧЕТ ли Он этого именно для нас и именно в наше время?
Для полной веры нам нужно твёрдое основание в Слове насчёт молитвы за пробуждение, как нормы практическрй жизни для обычного христианина. Т.е. молитва о пробуждении должна быть прописана в Слове, как некая норма для церкви. И не просто в Слове, а в Новом Завете. И не просто в Новом Завете, а в Посланиях апостолов. До конца мы можем быть уверенными только в тех вещах, котрые имеют чётко прописанную апостольскую методику.
Объясню, что я имею в виду. Иисус, ходя по земле, не имел возможности расписывать каждую деталь практической жизни церкви. Он "накидал" большие пласты, большие "куски" информации или разделы учения, "разгребать" и "разжёвывать" которые оставил Святому Духу ("Много ещё имею сказать вам, но сейчас вы не способны вместить. Дух же истины, Который придёт от Отца, объяснит вам всё и научит вас всему, что Я говорил вам").
Например, рождение свыше. Иисус всего в одном месте употребил подобный термин, а мы им пользуемся вовсю. Почему? Потому что для этого в Деяниях и Посланиях существует прописанная апостольская методика, Подобную методику можно найти дл
...
Читать дальше »