Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Исайя 7:14. Дева зачнёт?
«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».

Почему многие утверждают, что ”дева“ в Исаии 7:14 должна быть переведена как ”молодая женщина“, ”девица“ или ”дева"? Не будут ли эти представления отрицать силу этого слова как пророчество о чудесном рождении Иисуса?

Важно уловить причину, по которой было дано это пророчество, чтобы понять его. Действие начинается с того, что Ахаз, царь Иудеи, отказывается присоединиться к Рецину, царю Арама (Сирии) в Дамаске, и факею, царю десяти северных колен Израиля в Самарии, против ассирийцев, которые подчинили себе большую часть Ближнего Востока. За то, что Ахаз воспротивился их попыткам, факей и Рецин выступили против Иудеи с намерением свергнуть династию Давида и поставить на престол сына Тавеилова (Ис 7:6; Тавеил - это, наверное, искажение от имени означающего “Бог есть добро” на что-то вроде “ни на что не годится!") на престоле в Иерусалиме.

Чтобы заверить Ахаза в том, что ничего подобного не произойдет, Бог послал пророка Исайю к царю Ахазу, когда тот осматривал запасы воды для города Иерусалима, видимо прикидывая, как долго он сможет продержаться против этих двух зачинщиков с севера. Указания Исаии от Бога заключались в том, чтобы предложить царю Ахазу попросить у Бога любого ”знамения" (то есть чуда), которое он ни пожелает, ибо это чудо будет Божьим обещанием царю, что факей и Рецин не будут иметь успеха. Божье слово Ахазу гласило: ” Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены" (Ис. 7:9).

Ахаз отказался, предполагая, что Писание (предположительно Второзаконие 6:16) не позволяло ему искушать/испытывать Бога. Но, объяснил Исайя, это не то же самое, что испытывать Бога, ибо Сам Бог предложил эту просьбу. Однако, по-видимому, Ахаз тем временем отправил тайное послание с финансовой поддержкой царю Ассирии с просьбой напасть либо на Рецина, либо на факея, тем самым вынудив их отступить от «порога» Ахаза.

Несмотря на нежелание Ахаза сотрудничать, Исайя всё же дал "знамение" от Самого Господа, которое было бы для всего дома Давидова. Исаия 7:14 начинается с «итак», указывая на то, что предшествует, является причиной того, что следует. Таким образом, Божественное слово не является непривязанным ко всему, что мы только что описали. Исаия начал: "Господь [имя, означающее, что Он тот, кто является господином над всем] Сам даст вам [множественное число, тем самым ссылаясь на весь дом Давидов] знамение” (хотя Ахаз отказался просить об этом в своём неверии). "Се [не переведено в NIV (Новой Международной Версии), но это термин, который обращает особое внимание на конкретный факт] дева будет иметь ребёнка и родит сына, и назовет его Еммануилом [то есть, "Бог с нами"]”.

Слово «дева» вызвало много споров. Септуагинта перевела его греческим существительным parthenos - слово, которое имеет специфическое значение "девственница”. Но что оно означает на иврите? Когда исследуются все отрывки из Ветхого Завета, можно прийти к единственному выводу, что это слово означает "девственница". На сегодняшний день, никто не привёл чёткий контекст, либо на иврите, либо в тесно связанном ханаанском языке из Угарита (который использует родственное существительное g lmt), где «дева» может быть применимо к замужней женщине. Более того, определенный артикль с этим словом должен быть переведен как “дева”—нечто особенное, что имел в виду Бог. К этому добавляется вопрос о том, что же за такое чудесное ("знамение") в том, что “молодая женщина” родила ребенка?

Тем не менее, это послание должно иметь какое-то значение для Ахаза и людей его времени, а не только для события, которое оказывается на расстоянии больше семи столетий! Какое значение это могло иметь для Ахаза и его поколения, если это событие указывало исключительно на то, что произошло более чем через семьсот лет? Там было одновременно и близкое, и отдалённое исполнение, и пророчество одновременно указывало и на близкое, и на отдаленное будущее. Вместо того, чтобы сын Тавеилов занял престол Давида, через которого Бог обещал послать Своего Мессию, у Ахаза родился сын Езекия. Вполне возможно, что пророк указал на ”молодую женщину", стоявшую неподалеку, которая в то время была незамужней и девственницей (предполагалось, что это идёт вместе). Сын, родившийся у них, будет сыном Ахаза, Езекией.

Но эта интерпретация поднимает, по крайней мере, две основные проблемы: (1) рождение Езекии не было результатом чудесного зачатия, и (2) Езекии, по мнению большинства хронологий, было около десяти лет в то время. На первое возражение мы отвечаем, что это неверно истолковывает связь между ближним и дальним исполнением в пророчестве. Крайне редко “сейчас", или близкое исполнение, соответствует большинству, а тем более всем деталям и ожиданиям, которые завершает конечное событие. Например, Иоанн Креститель пришел в "духе и силе" Илии (Лука 1:17), и он был в этом отношении Илией, который должен был прийти; но Илия всё равно придёт снова до Великого и знаменательного дня Господня (Малахия 4:5). Точно так же многие антихристы уже пришли, но они маленький котелок рыбы по сравнению с личностью и силами последнего антихриста (1 Ионна 2:18). Опять же, пять пророков за четыре столетия объявили в пяти различных кризисах, что они переживают “день Господа", но они никоим образом не испытали, каким будет последний день Господа. Точно так же: "мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем ” (1 Ионна 3:2; курсив мой). Здесь то же самое напряжение между "сейчас" и "ещё нет". Итак, Езекия не исполнил всего, что имел в виду пророк, тем более что он говорил о “вам” как о множественности дома Давидова.

А как насчёт хронологической проблемы? У царей Израиля и иудеи остался один нерешенный вопрос синхронизма: это проблема десяти лет в годах Езекии. Повторное рассмотрение даты Сиро-Ефремовой войны, я полагаю, покажет, что пророчество должным образом соответствует объявлению о предстоящем рождении следующего претендента на троне Давида, тем самым обеспечивая непрерывную цепочку претендентов, ведущих к самому великому из них. [Для более подробного обсуждения этого пункта и отрывка, читайте мою статью "Обещание Исайи 7:14 и герменевтика с одним значением", Evangelical Journal 6 (1988): 55-70].

Поэтому слово "дева" было намеренно использовано, потому что оно всегда относилось к молодой женщине, которая была девственницей. Бог обещал, что в этом рождении будет нечто чудесное, и если это обетование не будет исполнено в ближайшее время, то оно будет исполнено окончательно. Это будет Еммануил, "Бог с нами”.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 1359 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: библия, Исайя, Иисус, Пророчество, дева, история
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024